Поставок в Россию самолётов Boeing и Airbus больше не будет

Фото: © пресс-служба ОАК

Объединённая авиастроительная корпорация и ПАО «Аэрофлот» в рамках VII Восточного экономического форума подписали соглашение о намерениях приобрести 339 самолётов. Подписи под документом поставили гендиректор ОАК Юрий Слюсарь и гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский. Первые твёрдые контракты планируется заключить уже до конца текущего года, сообщили в ОАК.

Соглашение предусматривает поставку Группе «Аэрофлот» в период с 2023 по 2030 год на условиях лизинга 210 самолётов МС-21, 89 самолётов SSJ-New и 40 – Ту-214. Предполагается, что в 2023 году в авиакомпании группы поступят первые два «Суперджета», а начиная с 2024 года планируется поставка первых шести самолётов МС-21 и семи Ту-214.

Комментируя подписанное во Владивостоке соглашение гендиректор Ростеха Сергей Чемезов заявил, что новая российская авиатехника придёт на смену самолётами Boeing и Airbus, «которые вряд ли когда-нибудь ещё будут поставляться в Россию». По его словам, все самолёты будут построены в импортзамещенном виде – с бортовыми системами и агрегатами российского производства.

«Контракт станет основным для фондирования из ФНБ – государство будет субсидировать закупку импортозамещённых версий воздушных судов, зафиксировав поставочную цену для авиакомпаний, чтобы наши перевозчики не испытывали дополнительной финансовой нагрузки. В связи с тем, что первые серийные машины всегда дороже, на первоначальном этапе возникающую разницу между поставочной ценой и фактической себестоимостью будем компенсировать из бюджета. С увеличением серийности от этой дополнительной меры будем уходить», – рассказал журналистам вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Он отметил, что сумма подписанного соглашения превысила триллион рублей, что является абсолютным рекордом.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (8 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...