Сергей Чемезов рассказал президенту РФ о результатах работы авиаклатера Ростеха

Фото © kremlin.ru

18 мая глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов доложил президенту РФ Владимиру Путину о работе авиакластера корпорации, текущих проектах и ближайших планах.

По словам гендиректора Ростеха, в 2021 году завершена разработка 233 инновационных продуктов, среди которых самолёт МС-21-300 с крылом из российских композиционных материалов и боевой беспилотный летательный аппарат «Охотник» с плоским соплом.

Чемезов заявил, что первые шесть серийных самолётов МС-21 появятся в 2024 году, а серийное производство двигателя ПД-14, который будет устанавливаться на этот самолёт, начнётся в 2023 году.

«В 2023 году будут проводиться сертификационные испытания на нашем композитном крыле и на нашем двигателе», – добавил глава Ростеха.

В 2021 году завершена глубокая модернизация ракетоносца Ту-160М с двигателем НК-32-02. «Мы фактически создали новую машину. Остался только прежний внешний вид, а так, по сути, там всё новое: и двигатель новый, и бортовое оборудование, заменены все агрегаты. Оцифровали полностью всю документацию, потому что последняя машина была выпущена на Казанском заводе где-то в 1980-х годах», – доложил Чемезов президенту.

По словам руководителя госкорпорации, в процессе модернизации ракетоносца было оформлено 834 патента и 474 ноу-хау, совокупный объём инвестиций на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы достиг 170 миллиардов рублей.

В 2021 году на МАКС-2021 был представлен лёгкий тактический самолёт Checkmate. Глава Ростеха пояснил Путину, что английское название было выбрано, потому что машина в основном он ориентирована на экспорт.

«Мы этот самолёт создаём на собственные средства, без привлечения бюджетных денег. Надеемся, что, может быть, Министерство обороны созреет и тоже приобретет такой самолёт. Считаю, что этот самолёт будет очень хорошим. Это машина пятого поколения, лёгкий самолёт. Впервые мы показали его на МАКСе в прошлом году. Это многофункциональная платформа нового поколения. Он способен эффективно противостоять самолётам пятого поколения в дальних и ближних боях», – заявил Чемезов.

Он пояснил, что в новой машине применено бортовое оборудование истребителя Су-57, а также несколько видоизменённый двигатель "изделие 30", который разрабатывается также для Су-57. «Сейчас уже идёт разработка конструкторской документации, создан новый образец», – отметил Сергей Чемезов.

Касаясь темы ударного БПЛА «Охотник», он отметил его отличительную черту – плоское сопло двигателя. «Новое техническое решение сделало авиационный комплекс менее заметным для радиолокаторов. Кроме того, для беспилотника создаётся новый наземный пункт управления. В 2021 году состоялась выкатка первого лётного образца», – рассказал Сергей Чемезов. Он добавил, что уже в 2023 году начнётся его серийное производство и поставка Минобороны РФ.

Также в России создан первый офшорный вертолёт Ми-171А3, в 2021 году он также демонстрировался на авиасалоне в Жуковском. По словам гендиректора Ростеха, заказчики на машину уже есть, это российские нефтегазовые компании. «В 2023 году начнём серийно производить. Сейчас ведутся сертификационные испытания. Первые поставки запланированы на начало 2024 года», – добавил Чемезов.

Высокая потребность в импортозамещенных МС-21 и SSJ100 возникла на фоне введённых США и Евросоюзом антироссийских санкций, которые включают, в том числе, полный отказ от поставок самолётов и комплектующих Airbus и Boeing в Россию. Также иностранные компании в одностороннем порядке прекратили поставки комплектующих для SSJ100 и МС-21.


Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...