Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) намерена использовать технологию радиочастотных меток (технология "Интернет вещей", IoT - Internet of Things) при сборке нового транспортного самолёта Ил-76МД-90А (Ил-476). Как сообщает
Юрий Тарасов отметил, что стоимость аналогичных линий импортного производства на 30–40% дороже, а технология может использоваться для сборки новых крупных самолётов, таких как Ил-114, Ил-112 и других.
По словам Тарасова, автоматизация позволит стыковать фюзеляж, состоящий из трёх отсеков и собирать планер в целом в течение нескольких часов вместо дней или недель, как раньше. Большая часть операций роботизирована и процесс сборки меньше зависит от рабочих с редкой для промышленности квалификацией.
В России автоматизированная система бесстапельной сборки иностранного производства появилась несколько лет назад и используется пока только при сборке гражданских лайнеров - SSJ100 и МС-21.
"Несколько лет назад ОАК и Минпромторг стали специально разрабатывать отечественную технологию. Программное обеспечение и саму линию создала московская компания «Авиационный Консалтинг-Техно». Ранее её конструкторы выполнили работы по созданию комплекта цифровой документации для фюзеляжа Ил-76МД-90А, а также ряда гражданских самолётов", - пояснил Тарасов.
В новой системе бесстапельной сборки контроль выполняется средствами лазерно-оптических измерительных систем.