Парамушир – самый крупный в северной части Большой Курильской гряды и второй по размеру остров архипелага после Итурупа: его протяженность составляет 120 км в длину и 30 км в ширину. Связь с материком для жителей острова и грузоперевозоки поддерживаются вертолётами и водным транспортом.
На острове будет построена посадочная площадка для возможности приёма и отправки двадцатиместных турбовинтовых самолётов с укороченным взлётом и посадкой DHC-6-400 «Twin Otter». Главгосэкспертиза
Работы пройдут в Северо-Курильском городском округе на территории действующей площадки для вертолётов, где посадка и высадка пассажиров, погрузка и разгрузка почты производится только в дневное время и при благоприятных погодных метеоусловиях. Кроме пассажирских перевозок она используется для нужд МЧС и санитарной авиации при чрезвычайных ситуациях. Бетонные покрытия вертолётной площадки рассчитаны на нагрузку от вертолетов Ми-8/17/171. Её пропускная способность составляет 20 пассажиров в час, в год обеспечивает обслуживание около 70 вылетов Ми-8.
На первом этапе на Парамушире планируется построить взлётно-посадочную полосу длиной 625 м, соединительную рулёжную дорожку и сооружения, необходимые для приёма и размещения воздушных судов на местах стоянок. Пропускная способность самолётной площадки, с учётом прогнозируемой интенсивности перевозок самолётами DHC-6-400 до 300 взлётов/посадок в год или одного рейса в сутки, составит не более 18 пасс/час.
На втором этапе, по отдельному проекту, будет оборудован перрон для стоянки двух самолётов DHC-6-400 и вертолётов Ми-8, и установлены комплексы светотехнических объектов и объектов управления воздушным движением, радионавигации и других сооружений для обеспечения безопасности полётов и приёма авиапассажиров.
Финансирование планируется осуществлять с привлечением средств бюджета субъекта Российской Федерации. Застройщик – АО «Аэропорт Южно-Сахалинск». Генеральная проектная организация – ОАО «Проектно-изыскательский институт воздушного транспорта «Дальаэропроект».