На замену импортных материалов для композитного крыла самолёта МС-21 будет выделено дополнительно 2,7 млрд руб., сообщает
Поставки компонентов для изготовления композитного крыла нового российского лайнера выполняла американская Суtec Industries, принадлежащая бельгийской Solvay. В начале января 2019 года они прекратили поставки из-за санкций, введенных в сентябре 2018 года в отношении АО «Аэрокомпозит» и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина».
Однако в России уже несколько лет ведётся разработка отечественных композиционных материалов для крыла МС-21. Такие работы выполняют совместно «Росатом», Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов, МГУ и частные компании.
Ранее глава ОАК Юрий Слюсарь рассказывал, что основным технологическим партнёром по поставке композитов для МС-21 корпорация видит завод «Росатома» в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане.
МС-21 — узкофюзеляжный пассажирский самолёт, который создаётся Инженерным центром им. А.С.Яковлева корпорации «Иркут». На его разработку и производство правительство в 2019 году выделило 1,58 млрд руб., в 2020 и 2021 годах — 4,11 млрд и 4,81 млрд руб. соответственно. Субсидированию подлежат 90% затрат на реализацию и обслуживание лайнеров МС-21.
18 февраля 2019 г. на выставке IDEX глава ГК "Ростех" Сергей Чемезов сообщил, что корпорация оценила потребности в инвестициях для ОАК не менее чем в 250 млрд руб. Деньги нужны в первую очередь на доведение до серийного производства среднемагистрального МС-21 и ближнемагистрального SSJ75. В аппарате Борисова отметили, что на программу МС-21 пойдёт основная часть из этих средств.
«Это и существующий дефицит по программе, и средства самого «Ростеха» на программу МС-21, куда входит и модернизация производств, и опытно-конструкторские работы, а также затраты на импортозамещение, закупку комплектующих и привлеченные кредиты», — уточнили в аппарате вице-премьера.
По информации из «Ростеха», объём инвестиций в размере 250 млрд руб. складывается из трёх составляющих:
- средства на импортозамещение узлов и комплектующих, которые сейчас закупаются за рубежом, включая реализацию соответствующих опытно-конструкторских работ;
- вложения в модернизацию производственных площадок ОАК — они нуждаются в обновлении для серийного производства лайнеров уровня МС-21 (в августе 2018 года Слюсарь заявлял, что программа технического перевооружения предприятий ОАК обойдётся примерно в 100 млрд руб.);
- деньги на закупку материалов и комплектующих для первых партий самолётов, а также на создание страховых запасов запчастей и основных узлов для сервисных служб.
Портфель твёрдых заказов на самолёты МС-21 составляет 175 лайнеров. Среди заказчиков — «Аэрофлот» (50 самолётов), Red Wings (16 лайнеров) и «Ираэро» (10 самолётов), а также лизинговые компании «ВЭБ-лизинг», «Сбербанк Лизинг» и «Ильюшин Финанс».
Сейчас на иркутском авиазаводе идут аэродромные отработки третьего опытного образца МС-21, первый полёт запланирован на весну 2019 года. В цехе окончательной сборки завершается строительство четвёртого опытного самолёта, идёт монтаж систем, машина присоединится к лётным испытаниям летом этого года, на этом самолёте будут установлены российские двигатели ПД-14.
МС-21 с крылом из российских ПКМ получит дополнение к сертификату типа в конце 2020 года