МС-21 завершил испытания морозами в Якутии и вернулся в Жуковский

Выхолаживание МС-21 в аэропорту Якутска. Фото © Пресс-служба Корпорации «Иркут»

Опытный самолёт МС-21 регистрационный номер 73056 завершил испытания в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха в Якутске и вернулся на испытательную базу в подмосковном Жуковском. Перелёт занял 6 часов 51 минуту, на аэродром ЛИИ им. Громова самолёт прибыл в 0 часов 53 минуты (мск) 19 февраля.

Как рассказали в корпорации «Иркут», в Якутии воздушное судно и его системы тестировались с 23 января при температуре ниже минус 30°C в рамках работ по расширению сертификата типа. Перед каждым этапом испытаний самолёт выхолаживался – проводил на открытом воздухе порядка 12 часов. Затем проводились процедуры подготовки самолёта к полёту: заправка топливом, включение систем, запуск двигателей и вспомогательной силовой установки, прогрев самолёта и т.д.

Выхолаживание МС-21 в аэропорту Якутска. Фото © ОАК

«Во время полётов все системы воздушного судна проверялись в комплексе. В Якутске была выполнена серия полётов продолжительностью до 6 часов над различными, в том числе, северными районами региона. Посадки преимущественно осуществлялись в тёмное время суток, для которого характерны самые низкие температуры. На самолёте МС-21-300 был выполнен ряд сложных режимов, в частности, проводились плановое отключение и запуск в полёте одного из маршевых двигателей», – отметил представитель корпорации.

Подготовка к полёту. Фото © ОАК

«Мы завершили важный этап испытаний по расширению сертификата типа на самолёт МС-21-300. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), аэропорт Якутск оказали нам существенную помощь в организации данной работы. В этом году мы планируем активно испытывать самолёт в различных регионах нашей страны и за рубежом, в том числе в условиях высокогорья, сильного бокового ветра, высоких температур», – сообщил генеральный директор «Иркута» Андрей Богинский.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Республика Саха (Якутия) Владимир Сивцев заявил: «Наш аэропорт сегодня способен принимать и обслуживать воздушные суда всех типов и модификаций. Мы желаем успеха программе МС-21 и ждём появления самолёта с пассажирами в Якутске».

Температура за -30С. Фото © ОАК
В аэропорту Якутска. Фото © ОАК

Как отметил генеральный директор АО «Аэропорт Якутск» Сергей Игнатенко, аэропорт активно используется в качестве полигона для испытаний новой авиатехники в условиях особо низких температур. За последние пять лет здесь проверяли свои машины Boeing, Казанский вертолётный завод, Национальный центр вертолётостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова.

12 февраля один из испытательных полётов МС-21 проходил над акваторией Охотского моря.

Выхолаживание в ночное время. Фото © ОАК
Буксировка со стоянки. Фото © ОАК

В завершающей стадии программы испытаний на Дальнем Востоке 17 февраля самолёт выполнил перелёт из Якутска в Хабаровск, затем 18 февраля перелетел в Комсомольск-на-Амуре на аэродром Дзёмги и в этот же день вернулся в Якутск. Спустя несколько часов лайнер вылетел из Якутска в Москву и через почти семь часов произвёл посадку в Жуковском уже 19 февраля.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (9 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...