МС-21 испытали в полёте с одним работающим двигателем

Летчик-испытатель корпорации "Иркут" Олег Мутовин в интервью обозревателю РИА Новости Алексею Паньшину рассказал, как проводятся испытания нового российского лайнера.

— Вы испытываете МС-21 в том числе на предельно возможных режимах. Как ведет себя машина?

— В целом она ведет себя очень хорошо на всех режимах полета, в том числе критических. Как летательный аппарат, он проверен уже во всем диапазоне высот и скоростей, в длительных полетах на характерных для этого класса лайнеров дистанциях, во всем диапазоне весов и центровок. Практически вышел на заданные параметры.

 


Разумеется, в первых полетах возможны различные отказы, это часть нашей испытательной работы, мы к этому готовы. Чем больше отказов мы отловим в процессе испытаний, тем больше узких мест смогут устранить конструкторы и производственники. В результате нашей совместной работы эксплуатация самолета будет безопаснее для пассажиров и эффективнее для авиакомпаний.

По мере отработки систем самолета отказов выявляется все меньше и меньше. Начиная с какого-то этапа, мы, согласно программе испытаний, специально сами вводим неисправности для оценки функционирования дублирующих систем и реконфигурации борта при парировании последствий отказа. Например, недавно мы с моим коллегой в очередной раз больше двух часов летали на МС-21 с одним отключенным двигателем для оценки работы систем самолета в такой ситуации.

Мне было поручено стать командиром экипажа четвертого опытного МС-21-300 в первом полете и при перегоне в Жуковский в марте текущего года. Эта машина с первого полета показала высокую надежность всех систем.

В последнее время мы увеличиваем интенсивность испытательных полетов. Часто в один день летает две машины, а в начале июня в небе одновременно находились три самолета МС-21-300.

В нашем летном коллективе есть люди с опытом полетов в строевых и учебных частях военной авиации, пассажирских и транспортных перевозок по стране и на международных линиях гражданской авиации.

В рамках сертификационных испытаний по российским и европейским нормам с нами в совместных экипажах летают испытатели ЛИИ им. М. М. Громова, ГосНИИ ГА, EASA. Это позволяет всесторонне и объективно оценить МС-21 – самолет с большим количеством новых перспективных систем и конструкторских решений.

Полный текст интервью с Олегом Мутовиным читайте на РИА Новости.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...