Производственный двигателестроительный комплекс «Салют» почти в два раза увеличит объёмы изготовления сборного осевого компрессора вертолётного двигателя ВК-2500, сообщили в пресс-службе АО «ОДК».
В рамках кооперации с предприятиями ОДК при изготовлении этой силовой установки за производственным комплексом «Салют» закреплён выпуск одного из ключевых узлов – осевого компрессора. В номенклатуру этого изделия входит порядка 11 000 деталей, производство части из них занимает до нескольких месяцев и выполняется на высокотехнологичном оборудовании.
Данный осевой компрессор устанавливается на все типы двигателей семейства ВК-2500. Освоение производства осевого компрессора проходило в три этапа.
На первом этапе на предприятии осуществили подготовку производства, изготовили установочную партию, которую передали непосредственно разработчикам двигателя. После успешного прохождения испытаний «Салют» получил статус одобренного поставщика деталей для ремонта осевого компрессора.
Вторым этапом предприятие освоило серийное производство деталей этого узла. Сборка осевого компрессора ведётся на «Салюте» с 2018 года.
«До 2021 года основной упор в изготовлении осевого компрессора делали на поставку комплектующих ДСЕ. В этом году объём собранных изделий, которые мы поставляем непосредственно заказчику, увеличился почти в два раза, - рассказал руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов. - Увеличение объёма изготовления собранных комплектов компрессора ВК-2500 – это один из важных рубежей в производственной жизни "Салюта". Фактически на данный момент осевой компрессор ВК-2500 стал для нас полноценной серийной продукцией».
Как сообщалось ранее, серийное производство вертолётного двигателя ВК-2500П, началось в «ОДК-Климов». Силовая установка предназначена для ударного вертолёта Ми-28НМ, но также может применяться на любом типе военных вертолётов Миля и Камова.