Модель самолёта SSJ-New с двигателями ПД-8 прошла аэродинамические испытания

Фото: © пресс-служба ЦАГИ

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского завершились испытания модели ближнемагистрального самолёта SSJ-New с российскими двигателями ПД-8. Работы выполнялись по заказу корпорации «Иркут», сообщили в пресс-службе ЦАГИ.

В ходе экспериментов изучались аэродинамические характеристики модели самолёта SSJ-New с гондолами двигателя ПД-8, которые заменят устанавливавшиеся ранее SaM-146 производства совместного предприятия PowerJet. Ещё одной целью исследований стало определение оптимальных углов установки вихрегенераторов на мотогондолах двигателей ПД-8.

Испытания проводились в трансзвуковой трубе ЦАГИ на крейсерских режимах полёта при числах Маха 0,75–0,82. Помимо весовых исследований была проведена визуализация обтекания методом масляной плёнки в области сочленения крыла, пилона и мотогондолы для выявления возможных областей неблагоприятной интерференции. Визуализация показала отсутствие неблагоприятных эффектов в зоне установки мотогондолы ПД-8.

Фото: © пресс-служба ЦАГИ

«Это важный этап на пути к лётным испытаниям самолёта SSJ-New, которые мы рассчитываем начать уже в следующем году», – заявил заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.

По его словам, высокие аэродинамические свойства SSJ-New подтверждены, и после испытаний опытного образца двигателя на летающей лаборатории Ил-76 «Иркут» будет готов совместно с ОДК начать работы по интеграции ПД-8 на самолёт.

«Исследования позволили дополнить банк аэродинамических характеристик воздушного судна. Мы подтвердили, что компоновка SSJ-New с перспективным российским двигателем ПД-8 имеет аэродинамическое качество, не хуже, чем с исходным двигателем. Кроме того, в результате проведённого комплекса работ в ЦАГИ, которому предшествовали испытания в малоскоростной аэродинамической трубе СибНИА имени С.А. Чаплыгина, было выбрано оптимальное положение вихрегенераторов на мотогондолах двигателей ПД-8», – отметил заместитель начальника отделения аэродинамики самолётов ФАУ «ЦАГИ» Иван Чернышёв.

Следующий этап работ пройдёт весной 2023 года. Специалистам института предстоит проведение экспериментальных исследований для подтверждения расчётных результатов по улучшению аэродинамических характеристик механизации крыла и оценке влияния числа Рейнольдса.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (14 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...