Информация об отказе развития укороченной версии Sukhoi SuperJet не соответствует действительности, сообщил
Во вторник владелец и председатель совета директоров S7 Group Владислав Филёв рассказал в интервью "
Как пишут "Ведомости", Филёв предполагает, что причиной отказа от разработки было условие S7, что ее специалисты должны участвовать в испытаниях SSJ75 и контролировать его соответствие нормам лётной годности. Техническими требованиями S7 было перепроектировать ниши шасси и заменить композитный участок пола пассажирской кабины: катастрофа SSJ100 5 мая показала, что этот композит не выдерживает пламя в течение 240 секунд, как должен по международным требованиям, объяснил Филёв.
"Информация об отказе развития семейства SSJ не соответствует действительности. Соглашение о намерениях с S7 рассматривается нами как перспектива развития программы, пилот частно-государственного партнёрства в области авиастроения. Наши расчёты, по итогам разработки аванпроекта SSJ-75 показывают, что российско-французский двигатель SAM146 переразмерен, и не обеспечит экономическую эффективность эксплуатации в авиакомпаниях", - сказал представитель ведомства.
"В этих целях, а также для повышения конкуренции в поставках, Минпромторгом совместно с авиапроизводителями запущены проекты создания отечественного двигателя ПД-8 и комплектующих изделий - это 34 самолетных системы и бортового оборудования. Это первый этап. В дальнейшем, при условии наличия развитой региональной системы ППО, частных инвестиций и якорного заказа, мы планируем запуск укороченной коммерческой версии", - добавил он.
Тематика укороченной версии обновлённого "Суперджета" остается в пуле проводимых работ по программе SSJ в целом, но не на первом месте, решение о нём будет приниматься с учётом дополнительных маркетинговых исследований, сообщили в пресс-службе "Гражданских самолётов Сухого" (ГСС).
"Это работы второго этапа модернизации, включающие, в том числе обновление БРЭО, новый двигатель ПД-8 и т.д. Определяющим фактором будет наличие твердых контрактов на укороченную версию модернизированного самолета", - сказал представитель ГСС.
Весной прошлого года крупнейший в России частный авиационный холдинг S7 Group подписал соглашение с ГСС о поставках укороченного лайнера SSJ75. По словам Филева, проект 75-местного лайнера базируется на сложившейся сети полетов времен СССР, когда двумя основными самолетами гражданской авиации были Ту-154 на 160 мест и Ту-134 на 75 мест. По примеру пропорции, сложившейся в советское время, S7 Group поставила в Новосибирске 20 Airbus и Boeing на 160 мест и 10 Embraer на 78 мест, отметил он.
Для ПД-8 разрабатывается только «горячая» часть, всё остальное уже есть