Минпромторг: информация владельца S7 Group не соответствует действительности

Информация об отказе развития укороченной версии Sukhoi SuperJet не соответствует действительности, сообщил РИА Новости представитель Минпромторга РФ.

Во вторник владелец и председатель совета директоров S7 Group Владислав Филёв рассказал в интервью "Ведомостям", что Минпромторг передумал делать SSJ на 75 мест. По его словам, около двух недель до этого на совещании по развитию региональной авиации один из руководителей ведомства доложил, что решено не делать Sukhoi SuperJet на 75 мест, так как на него нет спроса, поскольку основной заказчик на этот самолет – "Аэрофлот", а он берет 100-местную машину.

Как пишут "Ведомости", Филёв предполагает, что причиной отказа от разработки было условие S7, что ее специалисты должны участвовать в испытаниях SSJ75 и контролировать его соответствие нормам лётной годности. Техническими требованиями S7 было перепроектировать ниши шасси и заменить композитный участок пола пассажирской кабины: катастрофа SSJ100 5 мая показала, что этот композит не выдерживает пламя в течение 240 секунд, как должен по международным требованиям, объяснил Филёв.

"Информация об отказе развития семейства SSJ не соответствует действительности. Соглашение о намерениях с S7 рассматривается нами как перспектива развития программы, пилот частно-государственного партнёрства в области авиастроения. Наши расчёты, по итогам разработки аванпроекта SSJ-75 показывают, что российско-французский двигатель SAM146 переразмерен, и не обеспечит экономическую эффективность эксплуатации в авиакомпаниях", - сказал представитель ведомства.

"В этих целях, а также для повышения конкуренции в поставках, Минпромторгом совместно с авиапроизводителями запущены проекты создания отечественного двигателя ПД-8 и комплектующих изделий - это 34 самолетных системы и бортового оборудования. Это первый этап. В дальнейшем, при условии наличия развитой региональной системы ППО, частных инвестиций и якорного заказа, мы планируем запуск укороченной коммерческой версии", - добавил он.

Тематика укороченной версии обновлённого "Суперджета" остается в пуле проводимых работ по программе SSJ в целом, но не на первом месте, решение о нём будет приниматься с учётом дополнительных маркетинговых исследований, сообщили в пресс-службе "Гражданских самолётов Сухого" (ГСС).

"Это работы второго этапа модернизации, включающие, в том числе обновление БРЭО, новый двигатель ПД-8 и т.д. Определяющим фактором будет наличие твердых контрактов на укороченную версию модернизированного самолета", - сказал представитель ГСС.

Весной прошлого года крупнейший в России частный авиационный холдинг S7 Group подписал соглашение с ГСС о поставках укороченного лайнера SSJ75. По словам Филева, проект 75-местного лайнера базируется на сложившейся сети полетов времен СССР, когда двумя основными самолетами гражданской авиации были Ту-154 на 160 мест и Ту-134 на 75 мест. По примеру пропорции, сложившейся в советское время, S7 Group поставила в Новосибирске 20 Airbus и Boeing на 160 мест и 10 Embraer на 78 мест, отметил он.

Для ПД-8 разрабатывается только «горячая» часть, всё остальное уже есть

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (7 оценок, среднее: 4,71 из 5)
Загрузка...