Минтранс России предлагает странам ЕАЭС создать новую межгосударственную структуру - собственный орган по расследованию авиапроисшествий на евразийском пространстве, пишет газета
В настоящее время эти функции закреплены за Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) в рамках заключенного в декабре 1991 года соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства между 12 новыми государствами, образованными на территории бывшего Советского Союза.
В Минтрансе России эту информацию не комментируют.
Представитель МАКа подтвердил, что в организации знают о таком предложении, сделанном российским представителем в ходе предварительного обсуждения проекта дорожной карты по развитию воздушного сообщения в рамках ЕАЭС, но подробно комментировать инициативу российской стороны в МАКе сочли преждевременным.
По словам источника «Известий», остальные государства — члены ЕАЭС отнеслись скептически к этому российскому предложению.
Проект дорожной карты по развитию воздушного сообщения в рамках ЕАЭС будет обсуждаться 6 июня в Сочи на уровне министров транспорта государств. Документ включает в себя достаточно большое количество пунктов, в том числе в части гармонизации воздушного законодательства, устранения недобросовестной конкуренции, согласования тарифной политики авиаперевозчиков. Российское предложение о создании нового органа по расследованию авиапроисшествий также должно стать частью рабочей повестки этого совещания.
Ранее российской стороной у МАКа уже были отобраны функции по сертификации авиационной техники. Конфликт между российскими структурами и МАКом возник осенью 2015 года после того, как глава авиакомитета Татьяна Анодина предприняла попытку запретить в России полёты самолётов Boeing 737. Это решение последовало вскоре после того, как Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта у авиакомпании «Трансаэро», основным собственником которой на тот момент являлся сын Татьяны Анодиной Александр Плешаков. В России посчитали эти два события взаимосвязанными.
МАК в настоящее время расследует все авиационные происшествия с воздушными судами государств — участников соглашения как на их территориях, так и за их пределами, а также в рамках соглашений, заключенных с другими государствами. В МАКе утверждают, что основной принцип их системы расследования — это независимость, что соответствует рекомендациям Международной организации гражданской авиации (ICAO), Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и директиве европейского сообщества в части независимого расследования авиационных происшествий.