12 июля 2024 года в районе Коломны Московской области произошла авиакатастрофа с самолётом SSJ100 авиакомпании «Газпромавиа», регистрационный номер RA-89049. В результате инцидента все три члена экипажа, находившиеся на борту, погибли. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сформировал комиссию для расследования данного инцидента, которая в первый же день начала свою работу на месте происшествия.
13 июля 2024 года в ходе работ были обнаружены и доставлены в лабораторный комплекс МАК бортовые регистраторы параметрической и аудиоинформации, которые подверглись значительным механическим повреждениям и температурному воздействию. Тем не менее, специалисты сумели провести необходимые процедуры по подготовке регистраторов, чтобы исключить риск утраты информации.
После успешного восстановления данных с бортовых регистраторов специалисты МАК приступили к их расшифровке и анализу. Работа осуществляется в соответствии с Приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, а также в рамках российских правил, регулирующих расследование авиационных происшествий. Эти нормы предоставляют чёткие указания по каждой стадии расследования, обеспечивая его объективность и тщательность, сообщили в пресс-службе МАК.
«Комиссия подчеркивает, что на данном этапе говорить о каких-либо сроках завершения расследования или его итогах преждевременно. Расследование авиационного происшествия – это сложный и многоэтапный процесс, который требует времени для сбора, анализа и верификации всех данных. Любая преждевременная информация может нанести ущерб как самому расследованию, так и общественным представлениям о его результатах», – заявил представитель МАК.
На фоне высокого интереса со стороны средств массовой информации комиссия МАК сообщает, что не имеет правовых оснований для разглашения информации о ходе расследования до его завершения. Это решение основано на правилах конфиденциальности и защите интересов всех заинтересованных сторон, чтобы избежать возможных спекуляций и недоразумений.