Люфтганза прекратит летать из Франкфурта в Пекин из-за санкций против России

Фото: © Markus Schwab / airliners.net

Европейские авиакомпании испытывают серьёзные проблемы и потеряли конкурентоспособность из-за санкций Еврокомиссии против России. Запрет использовать российское воздушное пространство заставляет европейских перевозчиков обходить территорию России, минуя Транссибирский коридор, что приводит к значительному увеличению времени полётов и расходов на топливо.

Авиакомпания Lufthansa – один из ярких примеров негативного влияния антироссийских санкций на европейский бизнес. Журнал Der Spigel сообщил, что Lufthansa приняла решение полностью прекратить ежедневное авиасообщение между Франкфуртом-на-Майне и Пекином. Генеральный директор авиакомпании Карстен Шпор причиной назвал снижение спроса, добавив, что сложившиеся обстоятельства заставляют компанию переосмысливать свою стратегию на рынке Китая.

Увеличение времени полёта на использование южных коридоров через воздушное пространство Турции, Грузии, Азербайджана, Казахстана и Узбекистана на маршрутах из Европы в Китай сопровождается ростом операционных расходов. Lufthansa использует для этих рейсов сравнительно старый четырёхдвигательный лайнер Airbus A340-300, который требует больше топлива по сравнению с современными двухдвигательными самолётами. Такой подход значительно удорожает полёты перевозчика, так как продолжительность рейса Франкфурт-Пекин увеличилась примерно на два часа, а цены на авиационный керосин продолжают расти. Параллельно с этим, другие европейские авиакомпании, такие как Finnair, British Airways и Air France, столкнулись с теми же проблемами из-за запрета использовать Транссибирский коридор.

Европейские авиакомпании задыхаются в санкционных пакетах

Авиакомпании из других стран, которые не присоединились к санкциям, активно используют сложившуюся ситуацию и потерю перевозчиками из Евросоюза конкурентоспособности. Turkish Airlines продолжает выполнять полёты через российское воздушное пространство, также как и авиакомпании Китая, Индии, Вьетнама и Персидского залива: Emirates, Etihad, Qatar Airways. Их маршруты в Европу и США проходят по наиболее оптимальным коридорам, что позволяет предлагать более дешёвые билеты, меньше тратить времени и топлива на выполнение рейсов.

Ещё в мае 2022 года депутаты Европарламента озаботились серьёзным негативным воздействием, которое на авиационный сектор Евросоюза оказывают введённые против России и Белоруссии санкции в области гражданской авиации. В принятой 22 мая 2022 года резолюции подчёркивается, «что сочетание санкций и запретов на воздушное сообщение вынуждает авиакомпании приостанавливать или изменять маршруты полётов», что значительно увеличивает дистанцию маршрутов самолётов европейских авиакомпаний, чтобы они могли обойти российское и белорусское воздушное пространство.

Однако никаких конкретных решений, чтобы облегчить жизнь своим авиакомпаниям евродепутаты не приняли. Более того, ложное ощущение своей безнаказанности, утрата здравого смысла и чувства самосохранения привели Европарламент к призыву отменить ограничения на удары западным оружием по территории России. Соответствующая резолюция была одобрена 19 сентября на пленарной сессии ЕП в Страсбурге.

Европе нужна встряска. Наполеон, Гитлер, теперь Фон дер Ляйен. Всё к этому и идёт.

Артём Кириллов
для сайта «Авиация России»

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (25 оценок, среднее: 4,36 из 5)
Загрузка...