Европейские авиакомпании испытывают серьёзные проблемы и потеряли конкурентоспособность из-за санкций Еврокомиссии против России. Запрет использовать российское воздушное пространство заставляет европейских перевозчиков обходить территорию России, минуя Транссибирский коридор, что приводит к значительному увеличению времени полётов и расходов на топливо.
Авиакомпания Lufthansa – один из ярких примеров негативного влияния антироссийских санкций на европейский бизнес. Журнал Der Spigel
Увеличение времени полёта на использование южных коридоров через воздушное пространство Турции, Грузии, Азербайджана, Казахстана и Узбекистана на маршрутах из Европы в Китай сопровождается ростом операционных расходов. Lufthansa использует для этих рейсов сравнительно старый четырёхдвигательный лайнер Airbus A340-300, который требует больше топлива по сравнению с современными двухдвигательными самолётами. Такой подход значительно удорожает полёты перевозчика, так как продолжительность рейса Франкфурт-Пекин увеличилась примерно на два часа, а цены на авиационный керосин продолжают расти. Параллельно с этим, другие европейские авиакомпании, такие как Finnair, British Airways и Air France, столкнулись с теми же проблемами из-за запрета использовать Транссибирский коридор.
Авиакомпании из других стран, которые не присоединились к санкциям, активно используют сложившуюся ситуацию и потерю перевозчиками из Евросоюза конкурентоспособности. Turkish Airlines продолжает выполнять полёты через российское воздушное пространство, также как и авиакомпании Китая, Индии, Вьетнама и Персидского залива: Emirates, Etihad, Qatar Airways. Их маршруты в Европу и США проходят по наиболее оптимальным коридорам, что позволяет предлагать более дешёвые билеты, меньше тратить времени и топлива на выполнение рейсов.
Ещё в мае 2022 года депутаты Европарламента озаботились серьёзным негативным воздействием, которое на авиационный сектор Евросоюза оказывают введённые против России и Белоруссии санкции в области гражданской авиации. В принятой 22 мая 2022 года резолюции подчёркивается, «что сочетание санкций и запретов на воздушное сообщение вынуждает авиакомпании приостанавливать или изменять маршруты полётов», что значительно увеличивает дистанцию маршрутов самолётов европейских авиакомпаний, чтобы они могли обойти российское и белорусское воздушное пространство.
Однако никаких конкретных решений, чтобы облегчить жизнь своим авиакомпаниям евродепутаты не приняли. Более того, ложное ощущение своей безнаказанности, утрата здравого смысла и чувства самосохранения привели Европарламент к призыву отменить ограничения на удары западным оружием по территории России. Соответствующая резолюция была одобрена 19 сентября на пленарной сессии ЕП в Страсбурге.
Европе нужна встряска. Наполеон, Гитлер, теперь Фон дер Ляйен. Всё к этому и идёт.
Артём Кириллов
для сайта «Авиация России»