Конвертируемый топливозаправщик Ил-78М-90А приступил к заводским лётным испытаниям

Первый российский топливозаправщик Ил-78М-90А, построенный на ульяновском предприятии АО «Авиастар-СП», после завершения этапа наземных отработок систем с последующим предъявлением заказчику приступил к заводским лётным испытаниям (ЗЛИ) на аэродромном комплексе «Ульяновск – Восточный». Об этом сообщает пресс-служба ульяновского авиазавода.

«Сегодня был выполнен первый полёт в рамках заводских лётных испытаний. Пилотировал первый российский танкер экипаж ПАО «Ил». Во время полёта была проведена оценка устойчивости и управляемости самолёта, а также работоспособности всех самолётных систем и оборудования», - сообщил директор по лётным испытаниям - начальник лётно-испытательной станции (ЛИС) АО «Авиастар-СП» Юрий Капша.

По словам лётчика-испытателя ПАО «Ил» Владимира Иринархова, полёт прошёл штатно и без замечаний: «Проблем нет. Новая машина – это, естественно, новый уровень и новые возможности, в том числе боевые. Самолёт удобен в эксплуатации, он сделан очень хорошо».

Испытания будут проходить в Ульяновске на аэродроме «Ульяновск-Восточный» и на базе ПАО «Ил» в подмосковном Жуковском. После завершения программы ЗЛИ самолёт будет передан на государственные испытания.

Ил-78М-90А имеет ряд уникальных особенностей. При необходимости топливозаправщик Ил-78М-90А может быть использован в качестве грузового самолёта - расположенные в грузовой кабине топливные баки могут быть демонтированы и заправщик становится военно-транспортным самолётом. Переоборудование не потребует большого объёма работ и осуществляется в условиях аэродрома базирования. В случае необходимости, на самолёт может быть установлено оборудование для пожаротушения.

На самолёте установлены новые двигатели ПС-90А-76. «Они дают самолёту совершенно другие характеристики: по дальности и продолжительности полёта, по количеству отдаваемого топлива, а также по уменьшенному разбегу ВС», - пояснил главный конструктор Ил-76/Ил-78 Андрей Юрасов.

Ещё один важным преимуществом является новое крыло, которое легче, берёт больше топлива, более технологично и рассчитано на увеличенный взлётный вес самолёта.

На Ил-78М-90А практически полностью заменено бортовое оборудование. Сердце машины – новейший пилотажно-навигационный комплекс. Он позволяет летать по всему миру, выполнять своё предназначение топливозаправщика и транспортного самолёта, способного осуществлять полёты на международных воздушных линиях по гражданским требованиям. «Очень совершенна сама конструкция самолёта, над которой не властно время», - подчеркнул главный конструктор.

Юрасов отметил, что закрытие этапа ОКР позволило существенно снизить объём просроченной задолженности перед Минобороны России. В перспективе Ил-78М-90А станет основным топливозаправщиком Дальней авиации.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (8 оценок, среднее: 4,13 из 5)
Загрузка...