В Воронеже не заводе ВАСО* лётный образец перспективного лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В успешно прошёл первую проверку на герметичность и влагозащищённость фюзеляжа. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.
В настоящее время завершаются монтажные работы в кабине пилотов. Завершены поставки на завод всех основных блоков навигационного и иного опытного оборудования. Со следующей недели начнётся полномасштабная работа по его отработкам.
«Проведённые работы подтверждают один из важнейших параметров живучести самолёта, его способность выдерживать расчётные нагрузки, что крайне важно для создаваемого с нуля самолёта. Мы знаем потребности российских силовых структур в таких машинах, устраняем возникающие в ходе выполнения опытно-конструкторской работы замечания. Выполнение очередного этапа создания перспективного лёгкого транспортника Ил-112В позволяет нам рассчитывать, что до конца текущего года самолёт поднимется в небо. Вскоре после этого мы будем готовы начать производство того количества Ил-112В, которое будет необходимо для укрепления обороноспособности нашей страны», - сказал Вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», Генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Данные испытания проводятся по определённой процедуре в несколько этапов, включающих технологический наддув в условиях сборочного цеха и опрессовку вне цеха. На борт подается давление до 0,45 кгс и фиксируется время его падения до 0,1 кгс. Финальный этап проверки герметичности пройдёт после полной сборки машины, монтажа всего оборудования и первого полёта самолёта.
Лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до 5 тонн лёгких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолёта.
Машина способна в автоматическом режиме заходить на посадку на аэродромы, соответствующие минимуму II категории ИКАО. Кроме того, предусмотрен ручной заход на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы, включая аэродромы с грунтовым покрытием. В перспективе Ил-112 заменит не только Ан-26, который превосходит по большинству параметров на 30–40 процентов, но и составит конкуренцию мировым транспортным самолётам такого класса.
* ВАСО - ПАО "Воронежское акционерное самолётостроительное общество", входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация».