IATA призывает отрасль грузовых авиаперевозок готовиться к доставке миллионов доз вакцин от коронавируса

Опасаясь усиления кризиса в грузовых авиаперевозках и нехватки ВС транспортной авиации, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) призвала грузовую отрасль, правительства и учреждения здравоохранения подготовиться к транспортировке вакцин COVID-19 по всему миру, когда они станут доступны. Ассоциация предупредила, что нехватка грузовых воздушных судов может усугубить существующую проблему быстрой и безопасной транспортировки огромного количества доз высокочувствительной к окружающей температуре вакцины.

Издание Aviation week провело опрос на своём сайте, где посетителям предлагалось ответить на вопрос: "Когда мировая карго-индустрия будет готова к распространению вакцины от коронавируса COVID-19?" 37% ответивших считают, что отрасль будет готова к перевозкам сотен миллионов доз вакцин уже к концу 2020 года. 53% ответили, что это возможно к середине 2021 года, и 10%, принявших участие в опросе, уверены, что отрасли понадобится несколько ближайших лет.

За комментариями мы обратились к экспертам отрасли - руководителю отдела авиаперевозок логистической компании «ДАКСЕР» Наталии Шуваловой и руководителю отдела авиаперевозок группы компаний AsstrA Антону Сейчасову.

"На текущий момент авиасообщение открыто почти на всех направлениях, по которым мы осуществляли свою деятельность до пандемии, — пояснила Наталья Шувалова. — Однако количество рейсов на большинстве направлений по-прежнему ограничено, поэтому ставки на импортный авиафрахт сохраняются довольно высокими — на уровне октября — ноября обычного высокого сезона. Более того, к концу 2020 года мы ожидаем очередное повышение тарифов. Существующих емкостей недостаточно, а пассажирские авиакомпании будут стараться компенсировать недополученную во время закрытого авиасообщения периода прибыль".

По её словам, объём авиаперевозок компании «ДАКСЕР», благодаря разнообразию клиентского портфеля, в этом году вырос на 5%, несмотря на общую отрицательную динамику по отрасли. В то время как показатели одних заказчиков снизились на 100%, у других они, в свою очередь, возросли. Она считает, что это связано с переориентацией многих компаний на производство средств индивидуальной защиты.

"Ввиду того, что спрос на комплектующие для такого производства был срочным, подавляющая их часть перевозилась воздушным транспортом. Сегодня работа большинства компаний-клиентов восстановлена. Объемы их импорта различные — наблюдается как падение, так и рост. В данном случае мы зависим от того, как наши заказчики смогли преодолеть трудности, связанные с вынужденным локдауном".

Наталья Шувалова пояснила, что ситуация с авиаперевозками все еще остается достаточно сложной — по сравнению с доковидными показателями срок доставки грузов существенно увеличен, и поэтому сейчас рынок находится в ожидании открытия границ и полного восстановления авиасообщения.

"В настоящий момент ситуация на рынке перевозок стабилизируется. Критический момент, во время которого значительно вырос спрос на перевозку средств индивидуальной защиты, сопровождавшийся большой нехваткой грузовой емкости, преодолен. Об этом свидетельствует средняя стоимость авиафрахта, — говорит Антон Сейчасов. — Причин две — потребность в перевозке СИЗов снизилась, грузовые возможности судов возросли. Товары транспортировали на пассажирских судах, временно переоборудованных под грузовые. Границы государств также начали постепенно открываться. На некоторых рынках соотношение спроса на емкость и предложения грузового места достигли своего докризисного значения. В первую очередь речь идет о маршрутах внутри РФ".

"Воздушным транспортом чаще всего перевозятся грузы с коротким жизненным циклом и дорогостоящие товары — пояснил он. — С постепенным возобновлением пассажирских авиаперевозок мы вновь стали использовать способ неполной загрузки — это самый экономически выгодный вариант доставки. Поэтому мы ожидаем скорейшего восстановления пассажиропотока к доковидному уровню, чтобы в полной мере эксплуатировать мощности гражданской авиации", — добавил Антон Сейчасов.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...