Быстрый рост электронной коммерции и экспресс перевозок лёгких пакетных почтовых отправлений вынуждает корпорации Boeing и Airbus модифицировать свои пассажирские узкофюзеляжные лайнеры В737-800 и А321 в грузовые конфигурации.
6 мая совместное предприятие ST Engineering и Airbus Elbe Flugzeugwerke (EFW) объявило о подписании контракта с ирландским подразделением Государственной транспортной лизинговой компании GTLK Europe на конвертацию в грузовой вариант пассажирского самолёта Airbus A321. Три самолёта поступят в эксплуатацию в текущем году, четвёртый GTLK Europe получит в 2022-м.
В результате конвертации А321P2F (passenger to freighter) сможет перевозить до 14 контейнеров на главной палубе и дополнительно до 10 контейнеров в отсеках под полом. Максимальная коммерческая нагрузка составит 28 т при дальности полёта около 4250 км.
Чтобы удовлетворить растущий мировой спрос на специализированные грузовые самолёты, ST Engineering и EFW в конце 2020 года запустили конверсионный завод в Китае, а в 2021 году создадут ещё один в США. Кроме того, разрабатываются планы расширения для поддержки растущего спроса на широкофюзеляжную программу A330P2F, которая в настоящее время осуществляется на заводе EFW в Дрездене.
В свою очередь Boeing в сотрудничестве с костариканским провайдером ТОиР Cooperativa Autogestionaria de Servicios Aeroindustriales (COOPESA) создаст дополнительные мощности для модификации В737-800 в конфигурацию Boeing Converted Freighter (BCF).
Соглашение позволит Boeing открыть две конверсионные линии 737-800BCF в Алахуэле (Коста-Рика). Первую линию планируется открыть в начале, а вторую — в конце 2022 года.
Boeing прогнозирует, что в ближайшие 20 лет для удовлетворения растущего спроса на пакетные экспресс перевозки потребуется переоборудование 1500 воздушных судов. В настоящее время корпорация производит конвертацию В737-800 в трёх китайских филиалах. На версию В737-800BCF имеется уже более 180 заказов и обязательств от 15 клиентов.
Подготовлено по материалам