Крупнейший в истории мировой авиации грузовой самолёт Ан-225 "Мрия" (UR-82060) будет задействован в рамках противодействия распространению коронавируса SARS-CoV-2 для транспортировки гуманитарной помощи и медицинского оборудования из Китая в европейские страны. Об этом сообщает
По информации компании "Антонов", 11 апреля самолёт вылетел из Киева и с посадкой в Алма-Ате 12 апреля приземлился в Тяньцзине.
10 октября 2016 года в аэропорту Галле (Лейпциг) после заруливания на стоянку у самолёта произошло возгорание одного из двигателей. Краткосрочный - 15-16 секунд выброс пламени был потушен системой пожаротушения лайнера. В результате этого инцидента Ан-225 отправился в ремонт, который продолжался 18 месяцев.
Самолет Ан-225 был спроектирован и построен в 1984-1988 годах в столице УССР - Киеве в ОКБ им. Олега Антонова - бывшее ОКБ-153. Первый полёт выполнен 21 декабря 1988 года. Изначально было заложено две машины, но в настоящее время только один экземпляр - UR-82060 находится в лётном состоянии и эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines, второй самолёт достроен не был.
Ан-225 разрабатывался и строился в качестве авиатранспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением самолета была перевозка различных компонентов ракеты-носителя "Энергия" и космического корабля от места производства и сборки на космодром "Байконур".
Масса пустого самолёта составляет 250 тонн, а максимальная взлётная - 640 т. В тринадцати крыльевых баках-кессонах размещается 365 тонн топлива. Самолет может оставаться в воздухе 18 часов и преодолевать расстояние свыше 15 000 км. Практическая дальность полёта с грузом в 200 тонн - 4000 км, полезная нагрузка - до 250 т.
Фото: © Jid Webb / https://www.jetphotos.com/photo/7636558