Embraer Е195-Е2 испытали в полёте на полностью экологичном топливе

Фото: © Embraer S.A.

Embraer и Pratt & Whitney испытали самолёт E195-E2 с двигателем GTF, работающим на 100-процентном экологичном авиационном топливе (SAF). Испытания самолёта, в один из двигателей которого подавалось SAF, подтвердили, что ТРДД GTF и семейство E-Jets E2 могут работать со смесью до 100% SAF без какого-либо ущерба для безопасности или производительности. Самолёт прошёл двухдневные наземные испытания в международном аэропорту Форт-Лодердейл, завершившиеся 70-минутным полётом в региональном аэропорту Веро-Бич во Флориде. Об этом сообщает отраслевое издание Aviation week.

Использование 100-процентного SAF в двигателях GTF может снизить выбросы вредных веществ до 85%. «Замена старых самолётов продуктами нового поколения и расширение производства SAF – два наиболее эффективных действия, которые коммерческая авиация может предпринять сейчас для достижения значительного сокращения выбросов», – считает вице-президент по стратегии и устойчивому развитию Embraer Commercial Aviation Родриго Силва.

Все двигатели Pratt & Whitney и самолёты Embraer в настоящее время сертифицированы для работы с SAF, на 50% смешанным со стандартным керосином Jet A/A1, в соответствии со спецификациями ASTM International. Будущие спецификации позволят использовать смеси до 100-процентного SAF. Двигатели GTF и семейство самолётов E-Jets E2 будут сертифицированы с экологичным топливом после того, как отрасль окончательно утвердит стандарт для несмешанного SAF.

Топливо, используемое Embraer и Pratt & Whitney, представляет собой гидропроцессированные эфиры и синтетический парафиновый керосин жирных кислот (HEFA-SPK). HEFA-SPK представляет собой особый тип гидроочищенного возобновляемого исходного топлива, используемого в авиации, и считается основной альтернативой обычному топливу для ТРДД.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...