Двигатель ПД-8, который проходит лётные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, впервые был запущен в составе самолёта SJ-100, который является импортозамещённой версией SSJ100. Об этом на пленарном заседании VI Общероссийского конгресса инженеров, который открылся в Комсомольске-на-Амуре,
«На этой неделе впервые двигатель ПД-8, помимо того, что он летает на летающей лаборатории, был запущен в составе самолёта Superjet 100», – сказал Кузнецов.
В августе опытный образец SJ-100, изготовленный производственным центром «Яковлев», выполнил в Комсомольске-на-Амуре первый полет. Для ускорения программы испытаний на первом опытном образце лайнера были использованы франко-российские двигатели SaM146.
Ранее стало известно, что концерн «Радиоэлектронные технологии» приступил к сертификации бортового радиоэлектронного оборудования для самолёта SJ-100, работа по импортозамещению выходит на финишную прямую.
«В прежней версии самолёта использовалась авионика французской компании Thales Avionics. В БРЭО третьего поколения для отечественного гражданского лайнера специалистами жуковского филиала Раменского приборостроительного конструкторского бюро КРЭТ были интегрированы все современные отечественные решения в области бортовых вычислительных систем. Идёт масштабная работа по замещению узлов, агрегатов и систем SJ-100», – прокомментировали в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.