Перспективы российской авиации, двигатели будущего и беспилотники - разговор об одной из наиболее высокотехнологичных и наукоемких отраслей с Евгением Продановым, директором программы двигателей ВК-2500, ТВ3-117, главным конструктором предприятия «ОДК-Климов».
Турбовальный двигатель ТВ3-117 разработан в 1965-1972 годах в ОКБ имени В. Я. Климова (Ленинград) под руководством С. П. Изотова и С. В. Люневича. Выпускается серийно с 1972 года на ЗПОМ «Моторостроитель» (сейчас – ПАО «Мотор Сич»). Всего было выпущено более 25 000 двигателей ТВ3-117 различных модификаций, общая наработка которых составляет более 16 млн часов. ТВ3-117 считается одним из самых надёжных авиационных двигателей в мире.
После распада СССР производство вертолётов осталось в России, а производство двигателей к ним на Украине. Поставки двигателей для гражданской вертолётной промышленности России велись по долгосрочным контрактам. В начале 2000-х годов Россия предпринимала попытки купить украинское двигателестроение, но получила отказ. После этого в России приняли решение о создании собственного полностью независимого производства вертолётных двигателей на базе ОАО «Климов». Локализацию начали со сборки двигателей с применением украинских комплектующих.
Двигатель ВК-2500 является модернизированной версией двигателя ТВ3-117ВМА. Создан в 2001 году.