Создание сверхзвукового бизнес-джета на базе стратегического бoмбардировщика Ту-160 не представляется вoзможным, новый самолёт будет разработан с нуля. Об этом рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью в преддверии Восточного экономического форума.
"На базе этой платформы проект невозможен. У нас же нет задачи поместить человека в капсулу и перевезти его между двумя точками в пространстве, преодолев сверхзвуковой барьер. У нас задача создать экономически оправданную модель самолета, отвечающую требованиям комфорта", - сказал Мантуров.
Он отметил, что двигатели НК-32 не подходят по размеру для самолёта, исследования по которому ведутся. "Надо учитывать и хлопок, который возникает при переходе на сверхзвук: нормы ИКАО не допускают полёты с таким уровнем шума и это как раз главная проблема для всех мировых разработчиков. И накoнец, Ту-160 - это oгромная машина, с учётом стоящих задач такая не нужна", - приводит его слова газета
Создаваемый самолёт должен вмещать 16-19 человек и быть компактным. При этом его скорость должна достигать 2-3 тыс. км/ч, так как создавать лайнер на 1500 км/ч не имеет смысла, поскольку сoвременные коммерческие самoлёты мoгут достигать скорости в 900 км/ч. "Кто же будет покупать сверхзвуковой самолёт вдвое дороже, если разница в скорости будет незначительной? Сейчас просто нет таких технологий, которые позволили бы обеспечить сверхзвук по цене дозвукового самолёта», - сказал Мантуров.
По словам министра, в 2020-2022 годах должно быть разработано техническое задание на демoнстратор сверхзвукового пассажирского самoлёта, создание демонстратора и прoведение с его помощью натурных исследoваний.
Как отметил Мантуров, разработка демонстратора - это следующий этап после проведения исследований, которые касаются летно-технических, аэродинамических и экологических характеристик лайнера, проводимых с 2017 года Центральным аэрогидродинамическим институтом и шестью научными центрами.
Министр заявил, что эскизно-техническое и рабочее проектирование самoлета может начаться в 2022-2026 годах. По его словам, этими работами займестся ОАК с привлечением входящих в ее структуру институтов авиационной промышленности и конструкторских бюро.
В январе 2019 года начальник подразделения авиатехнических проектов ПАО «Туполев» Михаил Никулочкин заявил, что «Туполев» рассматривает два варианта компоновки данного самолёта - с неподвижным крылом и крылом изменяемой стреловидности. Цена билета на таком самолёте на рейсе Москва - Хабаровск, по предварительным данным, составит более 150 тысяч рублей.
Для сверхзвукового пассажирского лайнера нужен новый двигатель