Для сверхзвукового пассажирского лайнера нужен новый двигатель

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что эскизное, а затем и рабочее проектирование нового сверхзвукового пассажирского самолёта может начаться в 2022-2026 годах. Этими работами будет заниматься ОАК с привлечением входящих в её структуру конструкторских бюро и институтов авиационной промышленности. Но перед этим в 2020-2022 годах будет разработано техническое задание на демонстратор технологий. Об этом сообщает "Интерфакс-АВН".

"Следующим этапом в 2020-2022 годах предварительно должна стать разработка технического задания на демонстратор технологий сверхзвукового пассажирского самолёта, создание такого демонстратора и проведение с его помощью натурных исследований, направленных на совершенствование аэродинамических характеристик и повышение весовой отдачи", - сказал Денис Мантуров.

Глава Минпромторга отметил, что в России отсутствует необходимая для создания такого самолёта маршевая силовая установка - серийно производимый НК-32 (НК-32-2) не отвечает современным требованиям гражданской авиации.

"Технические параметры проекта создания сверхзвукового пассажирского самолёта, включая облик перспективного двигателя, могут быть рассчитаны по результатам работ, которые сейчас выполняются ЦАГИ", - пояснил он.

По словам министра, предстоит проделать большую работу по формированию пакета нормативной документации, чтобы отрегулировать процессы оценки соответствия для сверхзвуковых гражданских самолётов.

В настоящее время по контракту между Минпромторгом и ЦАГИ ведутся исследовательские работы, направленные на создание демонстратора сверхзвукового гражданского самолёта. Эти исследования проводятся специалистами ведущих научных организаций страны: ЦАГИ, МАИ, ЦИАМ, ГосНИИГА, а также входящих в ОАК компаний "Гражданские самолёты Сухого" и "ЛИИ им. Громова". Стоимость проводимых исследований в период с 2017 по 2019 год составляет 1,37 млрд рублей.

Исследовательские работы также направлены на "разработку и совершенствование методологии формирования компоновок и оценки аэродинамических, лётно-технических и экологических характеристик сверхзвуковых гражданских самолётов с высоким уровнем топливной эффективности, безопасности полётов, низким уровнем звукового удара и шума на взлёте и посадке".

На начало 2019 года в ПАО "Туполев" разработаны два варианта облика сверхзвукового делового самолёта (СДС) - с фиксированной и изменяемой геометрией крыла, а также определены его предварительные характеристики: скорость полёта должна составлять 1,8 - 2,0 Маха, дальность - 7,5 тыс км. В салоне может быть размещено 14 пассажирских мест бизнес-класса или 30 мест эконом-класса.

"Реализация проекта предполагается в два этапа. Первый этап - разработка самолёта-демонстратора, первый вылет которого запланирован на 2024 год. Второй этап - разработка опытного образца - первый вылет запланирован на 2027 год", - сообщил 28 января на торжественном собрании, посвящённом 50-летию первого полёта Ту-144, первый замначальника ПКЦ "Технические проекты" компании "Туполев" Михаил Никулочкин.

По его словам, стоимость научно-исследовательских и экспериментальных работ, включающих создание самолёта-демонстратора, составит более 42 млрд рублей, стоимость опытно-конструкторских работ (ОКР) - 57 млрд рублей, а строительство серийного СДС обойдётся примерно в 6 млрд рублей.

"По предварительным расчётам, цена билета бизнес-класса Москва-Хабаровск для получения прибыли авиакомпанией должна составить более 150 тыс. рублей", - сказал М. Никулочкин.

В "Туполеве" считают разработанную концепцию СДС технически реализуемой, однако отмечают несколько ещё не решённых проблем - необходимость работ по снижению уровня звукового удара, подавлению шума на местности и разработке норм лётной годности для сверхзвуковых пассажирских самолётов. Кроме того, для новой машины потребуется создать перспективный двигатель, который должен обеспечивать заданные характеристики.

9 января 2019 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что в России ведутся предпроектные исследования для создания сверхзвукового гражданского самолёта.

"На протяжении последних лет консорциумы промышленных компаний и учёные в США, Европе, Японии ведут свои разработки сверхзвукового самолёта. Конструкторские бюро ОАК и наши отраслевые институты, в том числе ЦАГИ и ЦИАМ, проводят аналогичные предпроектные исследования", - сказал Д. Мантуров.

Глава Минпромторга считает, что сверхзвуковой авиалайнер не станет массовым продуктом на рынке.

"Учитывая существующие нормативные ограничения на эксплуатацию сверхзвуковых пассажирских самолётов, потенциальная рыночная ниша для таких самолётов представляется довольно небольшой", - отметил министр.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (10 оценок, среднее: 3,60 из 5)
Загрузка...