Денис Мантуров: мы можем эксплуатировать Ан-124 до конца 2040-х годов

Россия имеет техническую возможность возобновить производство сверхтяжёлых транспортных самолётов Ан-124 "Руслан", сообщил в интервью "Интерфаксу" глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Он отметил, что в наличии имеется и документация на самолёт, и соответствующие производственные мощности, но в настоящее время в этом нет необходимости.

"Техническая возможность возобновления производства Ан-124 у нашей авиационной промышленности присутствует, ведь большая часть комплектующих самолёта выпускается в Российской Федерации, а наш опыт работ по импортозамещению позволяет уверенно решать подобные задачи", - заявил Д.Мантуров.

По его словам, в России есть большой парк этих самолётов, находящихся в хорошем техническом состоянии и с большим остатком ресурса, а модернизация бортового радиоэлектронного оборудования позволит эксплуатировать имеющийся парк примерно до конца 2040-х годов.

"К этому времени будет детально прорабатываться вопрос производства перспективного летательного аппарата, который придёт на замену Ан-124", - сказал Д.Мантуров.

Выпуск Ан-124 "Руслан" прекращён в России с 2003 года, однако продолжается глубокая модернизация и поддержание лётной годности самолётов в Ульяновске на заводе "Авиастар-СП". Всего было изготовлено 36 единиц Ан-124.

2 июня командующий военно-транспортной авиацией РФ Владимир Бенедиктов заявил в эфире "Эха Москвы", что в России рассматривают вопрос о возобновлении производства самого крупного и грузоподъёмного самолёта в мире - Ан-124 "Руслан". На следующий день вице-президент по транспортной авиации ОАК, генеральный директор ПАО "Ил" Алексей Рогозин заявил, что возобновление производства Ан-124 "Руслан" в новом облике "является крайне непростой, но решаемой задачей".

30 июня вице-премьер Юрий Борисов заявил, что Россия не планирует возобновлять производство Ан-124, но существующий парк самолётов будет модернизирован. По его словам, в настоящее время нужно наладить производство по импортозамещению двигателя Д-18Т.

Он также сообщил, что после 2025 года Россия приступит к научно-исследовательским работам (НИР) по созданию нового сверхтяжёлого транспортного самолёта на замену Ан-124 "Руслан".

19 августа президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что в 2018 году начнутся научно-исследовательские работы по созданию перспективного авиакомплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА) для замены Ан-124 «Руслан».

«Именно такой проект сейчас, в этом году, мы начинаем с министерством обороны – научно-исследовательскую работу (НИР), в которой будем смотреть облик перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации», – заявил Ю. Слюсарь в эфире программы «Действующие лица с Наилей Аскер-заде» («Россия-1», ВГТРК).

Он отметил, что «Русланы» остаются в парке транспортной авиации, ведётся их капитальный ремонт и модернизация, продлевается срок службы самолётов.

По словам главы ОАК, в настоящее время в Воронеже и Ульяновске осваивают производство самолётов для замены всей линейки транспортников, которые раньше выпускались на Украине и в Узбекистане – начиная от лёгкого Ил-112 грузоподъёмностью 5 тонн и заканчивая тяжёлым Ил-76.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (7 оценок, среднее: 4,29 из 5)
Загрузка...