Завершить формирование русифицированного облика самолёта МС-21 планируется к концу 2024 года
В конце 2022 года завершились испытания МС-21 с российским крылом и двигателем ПД-14, Росавиация выдала одобрение на внесение изменений в конструкцию лайнера. «Сейчас с опорой на эти результаты идёт замещение остальных систем и агрегатов, получить все одобрения и завершить формирование русифицированного облика самолёта мы должны к концу 2024 года», – сказал Мантуров.
Также министр пояснил перспективы создания более вместительной версии самолёта. По его словам, сейчас все силы сосредоточены на создании полностью импортонезависимой версии МС-21-310рус, решается задача обеспечения национальной безопасности и технологического суверенитета гражданской авиации.
«Но при этом экономику никто не отменял. Поэтому проработка различных вариантов развития семейства МС-21 на перспективу, безусловно, также ведётся. Работа, которая идёт по широкофюзеляжному самолёту, имеет горизонт планирования после 2030 года. Я думаю, что нужно прорабатывать также несколько модификаций на базе МС-21, в том числе версию для 220–250 пассажиров», – отметил Денис Мантуров.
Новым флагманским лайнером российской авиации мог бы стать самолёт МС-21-400 – удлинённая версия лайнера МС-21-300.
Летом 2021 года за месяц до начала авиасалона МАКС Равиль Хакимов, в то время – генеральный директор корпорации «Иркут», рассказывал о версиях нового российского самолёта, которые рассматриваются к дальнейшей разработке. По его словам, наиболее вероятным будет запуск проекта МС-21-400 на 260 пассажиров, всё будет зависеть от спроса после начала эксплуатации в авиакомпаниях самолёта МС-21-300.