CR929 может стать однопилотным

Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929, разработка которого ведётся совместным российско-китайским предприятием CRAIC, к 2030 году может стать пассажирским лайнером с одним пилотом. Об этом в интервью корпоративному журналу ОАК "Горизонты" рассказал начальник научно-исследовательского отделения компании "Гражданские самолёты Сухого" (ГСС) - заместитель главного конструктора по аэродинамике Александр Долотовский.

"Я не открою тайны, если скажу, что мы активно думаем над концепцией однопилотной кабины экипажа. Думаем также над концепцией "пилот как навигатор", когда полёт выполняется полностью в автоматическом режиме, а пилот выполняет только наиболее трудоёмкую задачу, стоящую сейчас перед лётным экипажем - планирование полёта", - сказал Долотовский.

Он считает, что по мере аппаратной и законодательной готовности вполне возможно перейти на эту концепцию. "По крайней мере, базис мы закладываем для перехода на неё с минимальными техническими изменениями. Это реалистично к 2030 году. Сейчас взят очень серьёзный тренд на роботизацию процессов управления", - отметил Долотовский.

Сейчас самолет разрабатывается под экипаж двух человек, но закладываются проектные резервы. "Внешне, конечно, самолёт останется прежним. А вот информационное поле кабины будет существенно изменено. Рычаги управления из такой кабины исчезнут, но не сразу. Естественно, какое-то время должны оставаться средства ручной коррекции полёта. Но при этом сами пилотажные характеристики будут настолько простыми, что человек с минимальной подготовкой сможет управлять самолётом", - считает зам. главного конструктора ГСС.

 


ШФДМС CR929 планируется создать к 2025-2027 годам. Планируется, что лайнер составит конкуренцию самолётам европейского Airbus и американского Boeing и займёт существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах. Стоимость программы на данный момент оценивается в диапазоне 13-20 миллиардов долларов.

Финансирование проекта с российской стороны - порядка 600 миллиардов рублей, это больше, чем все другие авиастроительные программы вместе взятые. Потребность китайского рынка в широкофюзеляжных самолётах в ближайшие 20 лет оценивается примерно в 1200 штук, российского – от 50 до 120. Всего по программе CR929 планируется выпустить в течение 20 лет около 800 лайнеров.

Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (10 оценок, среднее: 4,20 из 5)
Загрузка...