COVID-19 навсегда изменит будущее воздушного транспорта в Европе

Европейские авиаперевозчики объявляют о сокращениях или полной остановке своих полётных программ из-за ужесточения мер пограничного контроля и прекращения многими странами Европейского Союза авиасообщения на фоне разрастающейся в Европе пандемии коронавируса COVID-19. Некоторые авиакомпании планируют выполнить ограниченное количество чартерных рейсов для возврата граждан своих стран.

Голландский лоукостер Transavia отменит с 23 марта на две недели все рейсы, её французское подразделение Transavia France отменяет все свои рейсы с 21 марта по 19 апреля. Британский перевозчик Jet2 сообщил о приостановке всех полетов не менее чем на один месяц.

Lufthansa Group сохранит лишь 5% своей провозной ёмкости, остановив полёты примерно семиста из 763 своих самолётов. Подразделения Lufthansa: Brussels Airlines, Austrian Airlines и Air Dolomiti уже заявили, что приостанавливают полёты. В Группе заявили, что Lufthansa прекратит дальнемагистральные полёты из Мюнхена, оставив их только из Франкфурта.

Перевозчик Страна Плановая приостановка полетов
LOT Польша 15-28 марта (международные рейсы)
Chech Airlines Чешская Республика 16 Марта - 11 Апреля
SAS Швеция с 16 марта до дальнейшего уведомления
Air Baltic Латвия 17 марта - 14 апреля
Lauda Австрия 17 марта - 8 апреля
TUI Airlines Великобритания 17 марта - 16 апреля
Air Moldova Молдова с 17 Марта
La Compagnie Франция 18 марта - 12 апреля
Air Dolomiti Италия 18 марта -19 апреля
Austrian Airlines Австрия с 19 марта до дальнейшего уведомления
Air Malta Мальта с 20 марта до дальнейшего уведомления
Brussels Airlines Бельгия 21 марта - 20 апреля
Transavia France Франция 21 марта - 19 апреля
Transavia Нидерланды 23 марта - 5 апреля
Jet2 Великобритания Полеты приостановлены до 1 мая
Ryanair Ирландия с 24 марта - ожидается, что большинство, если не все рейсы будут прекращены
Источник: FlightGlobal на основе объявлений авиакомпаний

После, как 13 марта генеральный директор Всемирной организации здравоохранения Тедрос Аданом Гебрейесус заявил, что Европа в настоящее время является эпицентром пандемии коронавируса, дальнейшее значительное сокращение воздушных перевозок в регионе становится неизбежным. Радикальные меры, которые были предприняты рядом европейских правительств для замедления распространения вируса, привели к восстановлению границ в Шенгенской зоне.

Вскоре последовали заявления авиакомпаний, которые показали масштабы катастрофического воздействия принимаемых мер на европейские авиаперевозки. Ситуация идёт к тому, что большая часть парка воздушных судов европейских перевозчиков останется на земле в оставшейся части марта и в апреле. Уже 15 авиакомпаний приостановили или объявили о своих планах прекратить полёты. Крупнейший европейский пассажирский перевозчик Ryanair заявил об отмене до 24 марта "большинства, если не всех" своих рейсов.

На момент подготовки статьи большое количество рейсов из Германии и Бельгии направлялись в Хургаду. Можно предположить, что эти чартерные рейсы предназначены для вывоза туристов до окончательного закрытия границ Евросоюза.

Еще одним катализатором для нарастания кризиса в европейской авиаотрасли стало заявление президента США Дональда Трампа от 12 марта об ограничениях на поездки в страну из континентальной Европы, что привело к более глубоким сокращениям полётов.

На этом фоне европейские авиаперевозчики были вынуждены предпринять более радикальные действия по приостановке перелётов, и теперь многие из них призывают правительства оказать поддержку, чтобы гарантировано пережить кризис. Региональный вице-президент IATA по Европе Рафаэль Шварцман, заявил, что это не краткосрочная проблема. "Авиасообщение не вернется к норме в течение многих месяцев. И для некоторых авиакомпаний всё уже никогда не будет прежним".

Кроме того, генеральный директор Ассоциации европейских региональных авиакомпаний Монтсеррат Баррига отметила, что многие европейские авиакомпании уже сталкиваются с огромным финансовым давлением, а отсутствие конкретных мер со стороны Европейской комиссии, доказывает, что она игнорирует жизненно важную срочность смягчения последствий этого кризиса.

"Действия необходимы уже сейчас, если отрасль хочет выжить в этой катастрофической ситуации, которая, вероятно, навсегда изменит будущее воздушного транспорта в Европе", - говорит госпожа Баррига.

В России Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) прорабатывает сразу несколько мер поддержки российских авиакомпаний на фоне приостановки значительной части международных рейсов, среди них возможная договоренность с лизингодателями о снижении ставок, обнуление НДС на рейсах в обход Москвы (сейчас ставка 10%), а также - прямая финансовая помощь. Об этом 17 марта сообщил первый заместитель министра транспорта РФ - руководитель Росавиации Александр Нерадько.

Ранее он заявил, что из-за вводимых ограничений полётов могут начаться банкротства авиакомпаний. По его словам, убытки авиаперевозчиков в этом году году могут составить более 100 млрд руб.

Нерадько также сообщил, что оценка финансово-экономического состояния российских авиакомпаний показала, что крупных перевозчиков в зоне риска нет. По его словам, в зоне риска остается только UTair.

Как сообщает РБК, по подсчетам экспертов консалтинговой компании Bain & Company, возможное закрытие международного сообщения из-за пандемии коронавируса может привести к сокращению прямой выручки российских авиакомпаний на 360 млрд руб. до осени 2020 года.

По материалам FlightGlobal.com
Фото © Mike Kelly

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (5 оценок, среднее: 2,40 из 5)
Загрузка...