ЦИАМ приступил ко второму этапу НИР «Адаптация» по созданию авиационного двигателя-демонстратора

С 2018 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») по контракту с Минпромторгом РФ ведёт работу по адаптации автомобильного двигателя проекта "Кортеж" в авиационный вариант. Научно-исследовательская работа "Адаптация" связана с возобновлением интереса к авиации общего назначения и возросшими потребностями в авиационных поршневых двигателях, создаваемых в короткие сроки. Об этом сообщает пресс-служба ЦИАМ.

Одним из решений для нужд «малой» авиации стала разработка и демонстрация методов создания надёжного и экономичного поршневого двигателя на базе автомобильного.

Двигатель-демонстратор разрабатывается на базе современного автомобильного двигателя, созданного в рамках проекта «Единая модульная платформа». Работа ведётся в тесном взаимодействии с разработчиком проекта ФГУП «НАМИ» и рядом других организаций.

Техническое «лицо» адаптированного двигателя было определено на первом этапе работы, завершившемся согласованием его электронного макета с внешними соисполнителями. В настоящее время специалисты ЦИАМ приступили к выполнению задач второго этапа – созданию двигателя-демонстратора и подготовке к испытаниям.

Несмотря на разные диапазоны рабочих режимов, отличия в компоновке элементов двигателя и обеспечивающих его работоспособность системах, инженеры Института преодолели ряд технических трудностей и осуществили адаптацию «в железе». Cейчас двигатель-демонстратор проходит отладочные и калибровочные испытания, осуществляемые силами специалистов ЦИАМ, на тормозном стенде ФГУП «НАМИ».

В этом году предполагается укомплектовать двигатель-демонстратор системой наддува, новыми элементами маслосистемы, обеспечивающей эволюцию летательного аппарата, редуктором и провести комплекс испытаний на тормозном стенде ЦИАМ и винтовом стенде ООО «ОКБМ» (г. Воронеж) с целью подтверждения заявленных в техническом задании параметров по мощности и удельному расходу топлива.

В ЦИАМ создан электронный макет 500-сильного поршневого авиадвигателя

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (11 оценок, среднее: 4,45 из 5)
Загрузка...