Центральный институт авиационного моторостроения им. Баранова (ЦИАМ) заключил контракт с Минпромторгом на проведение работ под шифром "Адаптация", которые приведут к созданию в России поршневого двигателя для малой авиации. Об этом в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин.
В соответствии с контрактом, будут проведены исследования методологии превращения автомобильного двигателя в авиационный. "Мы берём двигатель от "Кортежа" и делаем из него авиационный. Закончится эта работа созданием демонстратора, - говорит Михаил Гордин. - Основная цель данного проекта — понять, что конкретно нужно поменять в автомобильном двигателе, чтобы на нём полетел самолёт", - пояснил он.
По словам руководителя ЦИАМ, себестоимость автомобильных двигателей существенно ниже в силу их крупносерийного производства, поэтому появляется возможность сделать относительно дешёвый авиационный двигатель.
""Кортеж" мы взяли потому, что это самый современный автомобильный двигатель, который есть в России. Если всё будет идти по плану, то года через полтора-два этот проект перейдёт на стадию ОКР", - добавил Гордин.
Гендиректор ЦИАМ считает, что малая авиация уже через три года может получить отечественные поршневые авиадвигатели. "Думаю, что через два-три года. Это точно не десятилетие. Как я уже говорил, есть задел, по которому можно проводить ОКР. На все это нужно как раз до трёх лет", - ответил он на соответствующий вопрос.