ЦАГИ представил новый метод оценки технического состояния воздушных судов

Фото: © пресс-служба ЦАГИ

На международной выставке и конференции «ТОиР воздушных судов в России» учёные ЦАГИ представили инновационный подход для обеспечения безопасности полётов и сохранения целостности конструкции самолётов.

О новом методе контроля целостности силовой конструкции самолёта рассказал начальник лаборатории НИЦ прочности летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ» Андрей Смотров. По его словам, метод основывается на математической обработке статистических данных замеров динамических характеристик элементов планера самолёта в полёте.

Необходимые данные для анализа поступают от регистраторов вибрационных откликов в ключевых точках. В отличие от других существующих способов оценки, где используются вибраторы, в методе ЦАГИ возбуждающая сила реализуется штатными органами управления самолёта: элеронами, закрылками либо рулями. Особенностью технического решения является его малозатратность и возможность применения не только на металлических, но и на композиционных авиаконструкциях.

Метод исследователей ЦАГИ учитывает изменение динамических характеристик, являющихся предвестниками авиационных инцидентов. Их повторяемость значительно выше, а получаемая информация даёт возможность прогнозирования «глубинных» процессов, таких как усталостные трещины и скрытая коррозия элементов, которые не всегда обнаруживаются при обычных технических осмотрах.

«Получение таких данных уменьшает риски возникновения авиационных происшествий», – отметил Андрей Смотров.

Метод оценки технического состояния воздушных судов, представленный ЦАГИ, представляет собой инновационное решение, которое окажет существенное значение в сохранении целостности конструкции воздушных судов и, как следствие, будет способствовать повышению безопасности полётов и сохранению лётной годности самолетов.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...