boeing-5x

Боинг возобновил предпроектные работы по новому самолёту — конкуренту А321

Boeing предпринимает первые шаги к созданию нового авиалайнера, который должен будет составить конкуренцию Airbus A321XLR, и несмотря на текущие затраты и неблагоприятную рыночную конъюнктуру начал искать поставщиков для предварительных запросов информации. Об этом сообщает Aviation Week.


Предпроектное исследование по теме нового лайнера, как полагает издание, называется -5X и является результатом отложенного проекта "Нового самолёта среднего класса" (New Midmarket Airplane, NMA) в размерности на 250-275 кресел в двухклассной двухпроходной конфигурации. Самолёт, который фактически станет заменой В757-200 / 300, предположительно будет иметь дальность полёта до 9260 км, ввод в эксплуатацию ожидается в конце 2020-х годов.

Программа нацелена на простоту конструкции и низкую стоимость. Чтобы минимизировать инвестиции в разработку и время выхода на рынок, Boeing планирует максимально использовать существующие элементы планера, системы и двигатели, большая часть которых уже была изучена в ходе проработки NMA. Boeing не комментирует детали и говорит, что ему "нечего добавить" к замечаниям, сделанным 27 января генеральным директором компании Дейвом Колхауном, который намекнул на продолжение исследований по этому проекту.

Выступая на совещании по итогам четвёртого квартала 2020 года, Колхаун сказал, что конкурент размером с A321 "в значительной степени находится в правильном пространстве по отношению к тому, где сосредоточена дальнейшая разработка". Он отметил: "Мы действительно хорошо продвигаемся в развитии наших инженерных и производственных технологий, так что мы готовы, когда наступит этот момент, предложить действительно дифференцированный продукт. Но мы не собираемся называть это проектированием, сейчас не тот момент".

Первоначально базовая концепция семейства NMA была ориентирована на замену В757, а затем расширена с учётом включения преемника В767. К началу 2019 года NMA считался готовым к выходу на рынок и представлял две основных версии: 225-местный NMA-6X и 275-местный NMA-7X, причём самолёт большей размерности должен был разрабатываться в первую очередь. Однако, когда Boeing собрался обратиться к совету директоров за разрешением предложить NMA авиакомпаниям в марте-апреле 2019 года, произошла вторая авария В737 MAX и последующее глобальное заземление модели.

Ожидается, что проект -5Х будет включать композитные крылья и фюзеляж, а также использовать двигатели в классе тяги 22700 кгс с высоким коэффициентом двухконтурности, которые конкурентно предлагались для более раннего семейства совместным предприятием General Electric-Safran CFM и Pratt & Whitney. Потенциально принять участие в конкурсе с версией UltraFan может и Rolls-Royce.

Несмотря на рекордные убытки Boeing, близкие к 12 миллиардам долларов в 2020 году, отраслевые аналитики полагают, что компания сможет выдержать необходимое первоначальное финансирование исследований и разработок для новой программы. Прогнозируется, что финансовая ситуация Boeing улучшится по мере увеличения производства, поставок MAX и возврата спроса в ближайшие пару лет.


Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (5 оценок, среднее: 4,20 из 5)
Загрузка...