Авиакомпания «Азимут», одними из основателей которой являются бывшие топ-менеджеры авиакомпании «Якутия» Павел Удод и Павел Екжанов, по итогам 2020 года догоняет или превосходит по своим показателям «Якутию». К такому выводу пришёл информационно-аналитический портал
Согласно данным ИАС Seldon, выручка «Азимута» составила 7,06 млрд рублей, в то время как у «Якутии» она равняется 7,4 млрд рублей. Общий баланс АК «Азимут» составил 4,4 млрд рублей, а АК «Якутия» - 5,5 млрд рублей.
В 2020 году «Азимут», имеющий в своём парке 13 воздушных судов, получил убыток в размере 145,9 млн рублей, в то время как убытки АК «Якутия» (15 воздушных судов) составили 2,8 млрд рублей.
Павел Удод был первым заместителем генерального директора АК «Якутия». Будучи в этой должности, он в 2016 году сообщал о поставках новой техники в эту авиакомпанию. А уже в 2017 году совладелец авиакомпании «Азимут» Павел Удод рассказывал «Эксперту ЮГ» о том, как его компания, созданная в Ростове-на-Дону, «будет строить маршрутную сеть вне Московского авиационного узла, занимать пустующую нишу базового регионального перевозчика и получать беспрецедентные преференции от правительства РФ».
По данным Росавиации, объём пассажирских перевозок авиакомпании «Азимут» в 2019 году превысил 1,247 млн пассажиров. В 2020 году падение пассажиропотока по сравнению с предыдущим годом составило 2,1% — авиакомпания перевезла более 1,221 млн человек.
В 2019 году «Якутия» перевезла немногим более 730 тыс пассажиров, в 2020 — 499,5 тыс человек. Падение пассажиропотока составило 30 процентов от уровня 2019 года.
Монофлот «Азимута» состоит из 13 региональных самолётов российского производства Суперджет 100. Флот «Якутии», по данным, приведённым на