«Азимут» vs «Якутия» — самолётов меньше, результаты лучше

Авиакомпания «Азимут», одними из основателей которой являются бывшие топ-менеджеры авиакомпании «Якутия» Павел Удод и Павел Екжанов, по итогам 2020 года догоняет или превосходит по своим показателям «Якутию». К такому выводу пришёл информационно-аналитический портал SakhaNews.

Согласно данным ИАС Seldon, выручка «Азимута» составила 7,06 млрд рублей, в то время как у «Якутии» она равняется 7,4 млрд рублей. Общий баланс АК «Азимут» составил 4,4 млрд рублей, а АК «Якутия» - 5,5 млрд рублей.

В 2020 году «Азимут», имеющий в своём парке 13 воздушных судов, получил убыток в размере 145,9 млн рублей, в то время как убытки АК «Якутия» (15 воздушных судов) составили 2,8 млрд рублей.

Павел Удод был первым заместителем генерального директора АК «Якутия». Будучи в этой должности, он в 2016 году сообщал о поставках новой техники в эту авиакомпанию. А уже в 2017 году совладелец авиакомпании «Азимут» Павел Удод рассказывал «Эксперту ЮГ» о том, как его компания, созданная в Ростове-на-Дону, «будет строить маршрутную сеть вне Московского авиационного узла, занимать пустующую нишу базового регионального перевозчика и получать беспрецедентные преференции от правительства РФ».

По данным Росавиации, объём пассажирских перевозок авиакомпании «Азимут» в 2019 году превысил 1,247 млн пассажиров. В 2020 году падение пассажиропотока по сравнению с предыдущим годом составило 2,1% — авиакомпания перевезла более 1,221 млн человек.

В 2019 году «Якутия» перевезла немногим более 730 тыс пассажиров, в 2020 — 499,5 тыс человек. Падение пассажиропотока составило 30 процентов от уровня 2019 года.

Монофлот «Азимута» состоит из 13 региональных самолётов российского производства Суперджет 100. Флот «Якутии», по данным, приведённым на сайте авиакомпании, насчитывает 15 воздушных судов: четыре Bombardier Q300, пять SSJ100, два B737-700 и четыре B737-800.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...