В 2018 году на ульяновском заводе "Авиастар-СП" будет введена в строй новая поточная линия, позволяющая увеличить количество выпускаемых тяжёлых транспортных самолётов Ил-76МД-90А с трёх до 18 в год, сообщил журналистам 24 ноября управляющий директор ульяновского авиастроительного предприятия "Авиастар-СП" Андрей Капустин.
"Сейчас эта линия только начинает монтироваться в цехе производства окончательной сборки и будет завершена к началу 2018 года. Если на следующий год у нас заказ на три воздушных судна, то после монтажа поточной линии - до 18 машин, то есть в 6 раз", - сказал руководитель предприятия.
Андрей Капустин отметил, что новая поточная линия позволяет проводить стыковку элементов самолёта в режиме конвейера, в то время как сейчас, например, стыковка крыла и центроплана производятся вручную. Новые технологии позволят процесс сборки самолёта сделать быстрее и выполнить его с более высокой степенью точности.
Две трети всего производства ульяновского авиазавода приходится именно на заказы по программе Ил-76. Так по контракту с Минобороны предприятие должно до 2020 года поставить ведомству 39 самолётов. Сейчас на сборочных стапелях в производстве одновременно находится 10 лайнеров Ил-76.
В настоящее время предприятие, помимо ИЛ-76МД-90А, занято в таких программах, как сборка компонентов пассажирских лайнеров МС-21 и ИЛ-112В, производство первого российского топливозаправщика ИЛ-78М-90А, модернизация АН-124-100 «Руслан», кастомизация «Сухой Суперджет», исполнение заказа на поставку ТУ-204 Управлению делами Президента. Кроме того, «Авиастар» планирует заняться производством ещё одной модификации ИЛ-76 – ИЛ-76ТД-90А.