Авиакомпании будут платить за ТОиР SSJ100 в зависимости от их налёта

Руководство Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) и курирующие авиапром чиновники планируют повысить заинтересованность компаний, выполняющих техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) самолётов Суперджет 100, за счёт увеличения среднесуточного налёта бортов, и обсуждают применение особой схемы организации ремонта Total care, сообщает "Интерфакс".

Схема Total care предполагает, что все виды ТОиР самолёта и формирование пула его запчастей будут закреплены за профильными структурами, но платить им будут не за ремонт, а за налёт конкретного воздушного судна.

Такую программу обсуждают как меру поддержки всех российских эксплуатантов SSJ100, работы планируется доверить предприятиям ОАК, в том числе АО "Гражданские самолёты Сухого" (ГСС) и его структуре "Рапарт сервисиз". Эти компании возьмут на себя все затраты на закупку и поставку запчастей и оборудования, а авиакомпании будут выплачивать им ставку лётного часа. При этом ремонтное предприятие будет материально заинтересовано в том, чтобы делать ремонт качественно, поскольку в этом случае налёт будет расти, пишет агентство.

Total care обсуждается в применении только к небольшим региональным авиакомпаниям - "Якутии", "Ямалу", "ИрАэро" и пока речь идёт только о концепции, госсубсидий на программу ещё нет. Но Total care рассматривают и как меру для повышения налёта самолётов SSJ100 "Аэрофлота", условие оплаты за лётный час может быть включено в контракты на поставку этому перевозчику дополнительных ста SSJ100.

Сейчас у "Аэрофлота" 49 Суперджетов. В сентябре 2018 года перевозчик договорился с ОАК о поставке ещё ста таких же самолётов в 2019-2026 годах. Сейчас их обслуживает и ремонтирует "дочка" "Аэрофлота" компания "А-Техникс", а ТОиР SSJ100 с формированием обменного пула запчастей "Аэрофлот" заказывает у ГСС.

В мае 2019 года "Аэрофлот" объявлял конкурс по продлению договора по запчастям, но тендер не состоялся: ГСС и "Рапарт сервисиз" подали заявки, заметно превысившие максимальную стоимость тендера.

В Минпромторге сообщили, что ведомство регулярно организует господдержку послепродажного обслуживания самолётов, объём средств под это "ежегодно уточняется, исходя из фактической потребности производителей".

Чем Боинг или Эйрбас лучше Суперджета

Отвратительно!ПлохоНовость ни о чёмХорошоОтличная новость! (8 оценок, среднее: 4,88 из 5)
Загрузка...