«Ангара» прекратила эксплуатацию Ан-148 и через суд хочет вернуть самолёты лизингодателю

Авиакомпания «Ангара» 27 ноября подала в Арбитражный суд Иркутской области исковое заявление к лизингодателю «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). Производство по делу возбуждено 2 декабря, предварительное судебное разбирательство намечено на 13 января 2021 года.

«Ангара» через суд хочет добиться расторжения договора финансового лизинга с ИФК и вернуть обратно лизингодателю три самолёта Ан-148, которые по техническим причинам выведены из эксплуатации авиакомпании.


Перевозчик до недавнего времени оставался единственным коммерческим эксплуатантом в России региональных 75-местных самолётов Ан-148. Как следует из данных онлайн сервиса отслеживания положения воздушных судов Flightradar24, борт RA-61714 оставался единственным в парке «Ангары» самолётом Ан-148, выполняющим перевозки пассажиров, после 25 ноября 2020 г. эксплуатация этого типа ВС в авиакомпании прекращена.

Как рассказал в интервью изданию Propeller.News директор авиакомпании «Ангара» Сергей Саламатов, на рубеже 2010—2011 годов этот тип ВС был интересен эксплуатантам, обладал хорошими лётными характеристиками и, если бы не катастрофические политические изменения в отношениях России и Украины, являлся вполне жизнеспособным.

"На том этапе мы рассматривали ATR72-500, но в планах было расширение географии полётов. У франко-итальянских ВС дальность несопоставимо мала, в сравнении с Ан-148. Superjet 100 на момент принятия нами решения имел слишком много технических проблем. Среди них: низкая надёжность от прогара жаровой части двигателя; при незначительной наработке возникновение трещин на узлах крепления стабилизатора, а также проблемы по усилению крыла. Позже, уже эксплуатируя Ан-148, мы возвращались к проработке варианта с Superjet 100. Но лизинговый платёж за эти ВС был вдвое дороже, чем для Ан-148 при нерешённых на тот момент технических проблемах, ограничивающих налёт ВС", - рассказал руководитель авиакомпании.

Пассажирский самолёт Ан-148, как и все разработки ОКБ Антонова — высокоплан, и за счёт этого у него более высокая, по сравнению с низкопланом, защищённость двигателя от повреждения посторонними предметами. Исходя из этого, в 2011 году, когда встал вопрос обновления парка авиакомпании «Ангара», предполагалось, что Ан-148 заменит устаревшие Ан-24/26 на маршрутах из Иркутска в Бодайбо, Маму, Усть-Кут, Братск и Киренск. Однако впоследствии из всех этих населённых пунктов на регулярной основе безопасно выполнять пассажирские перевозки авиакомпания могла только в Братск. Все остальные перечисленные аэропорты городов Иркутской области оказались не пригодными к приёму Ан-148 из-за состояния ВПП, и перевозчик до сих пор вынужден летать в них из Иркутска на Ан-24/26.

«Ангара» располагает пятью самолётами Ан-148: RA-61713, RA-61711, RA-61714, RA-61709 и RA-61710, три из них принадлежат ИФК, два борта - компании «Сбербанк Лизинг Норд». На протяжении всего периода освоения и эксплуатации Ан-148 авиакомпания испытывает большие трудности с обеспечением поставок агрегатов и комплектующих изделий украинского производства. С 2016 года авиакомпания находится в списке юрлиц, в отношении которых наложены санкции Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины. Со стороны украинских предприятий прекращено сотрудничество с «Ангарой», что негативно сказывается на нормальной технической и коммерческой эксплуатации Ан-148, из-за чего приостановлен сертификат лётной годности (СЛГ) у четырёх самолётов Ан-148:

  • RA-61709 СЛГ приостановлен по причине разукомплектованности машины. На самолёте отсутствует кондиционный вспомогательный двигатель АИ-450-МС, комплектующие изделия украинского производства: два блока резервного управления интерцепторами и модуль воздушных параметров.
  • RA-61710 СЛГ приостановлен из-за обнаружения трещины на шпангоуте №23, отсутствия кондиционного ВСУ, трёх блоков резервного управления интерцепторами, устройства управления и терморегулирования стекла, управления и контроля обдувом остекления кабины экипажа, управления обогревом зоны ног пилотов, блока сигнализации и модуля воздушных параметров.
  • RA-61713 приостановлен действие СЛГ по причине разукомплектованности и неготовности к эксплуатации в весенне-летний период 2020 года. Для машины нет кондиционных обоих маршевых двигателей, ВСУ, более 290 позиций комплектующих изделий.
  • RA-61711 приостановлен действие СЛГ из-за отсутствия кондиционной ВСУ и ряда комплектующих украинского производства.

По словам Сергея Саламатова, часть двигателей Д-436-148 ещё в 2017 году была отправлена на Украину на завод «Мотор Сич» для ремонта, но полная непредсказуемость сроков ремонта и возврата отремонтированных агрегатов или поступления новых комплектующих изделий из Украины в Россию, не позволяют продлевать сертификаты лётной годности имеющихся Ан-148 и нормально эксплуатировать этот самолёт.


Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...