В середине августа стало известно, что для поддержания исправности авиапарка Минтранс РФ приступил к разработке поправок в законодательство, разрешающих авиакомпаниям переставлять запчасти с одних самолётов на другие. Поправки могут утвердить в марте 2023 года.
Редакция сайта «Авиация России» обратилась к генеральному директору компании по обслуживанию частных самолётов BJET Алексею Бутримову с просьбой прокомментировать законодательную инициативу и рассказать о ситуации в отрасли по вопросу «канибализации» самолётов.
«Перестановка запчастей с одного самолёта на другой может поддержать исправность парка какое-то время, но в любом случае нам нужно развивать собственную отрасль по ремонту и изготовлению деталей, чтобы ни от кого не зависеть», – считает Алексей Бутримов.
Раннее Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта обратилась в Министерство транспорта с просьбой узаконить перестановку компонентов с одних самолётов на другие для поддержания исправности парка в условиях санкций. Сейчас российское законодательство не предусматривает возможности разборки самолётов (ФАП №285), в то время как в мире это урегулированная практика.
Алексей Бутримов отметил, что с учётом нынешних реалий инициатива имеет место быть. «Плюс — это довольно-таки распространенная в мире практика, когда можно переставлять запчасти с одного самолёта на другой. Например, стоит у вас самолёт с проблемным двигателем, но при этом всё остальное у него работает исправно, почему нельзя взять и переставить тот же генератор на другой самолёт на время или даже навсегда? Уже потом, когда получите нужную запчасть, то старую просто возвратите самолёту-донору», – выразил свое мнение эксперт.
Он однако отметил, что данная мера для продления исправности парка является временной, так как в будущем неисправные запчасти всё равно придётся либо ремонтировать, либо производить самим.
«В любом случае нужно развивать отечественную отрасль по ремонту и производству запчастей, чтобы не испытывать зависимость от поставок зарубежного оборудования. Это касается как регулярных перевозчиков, так и частной авиации», - заключил Алексей Бутримов.