Александр Нерадько рассказал о пределе лётной годности самолётов в российских авиакомпаниях

Руководитель Федерального ведомства воздушного транспорта (Росавиация), Первый зам. министра транспорта Александр Нерадько в интервью «Российской газете» рассказал о возрасте самолётов, которые эксплуатируются в российских авиакомпаниях и о пределе их лётной годности.

«Говорить о пределе лётной годности гражданских воздушных судов некорректно. Все воздушные суда проходят своевременное техническое обслуживание, получают сертификат лётной годности», - отметил глава Росавиации.

По словам Александра Нерадько, средний возраст российского парка пассажирских самолётов, включая воздушные суда иностранного производства, составляет 16,8 года, что выше среднемирового значения, которое составляет 11,4 года.

«Самыми молодыми являются подгруппы турбовинтовых самолётов вместимостью более 60 кресел, их средний возраст - 11,3 года и узкофюзеляжных самолетов вместимостью более 120 кресел. Средний возраст таких самолётов 11,4 года. При этом средний возраст парка "Аэрофлота" составляет около пяти лет, учитывая российские и иностранные воздушные суда. У некоторых эксплуатантов воздушных судов типа Ан-24 и Ан-26 средний возраст парка перевалил за 35-40 лет», - рассказал он.

Александр Нерадько отметил, что вопрос обновления парка напрямую связан с импортозамещением иностранных воздушных судов на производимые в России типы воздушных судов, такие как «Суперджет», МС-21, Ил-114-300 и другие. «Мы провели анкетирование российских эксплуатантов воздушных судов. При условии роста авиаперевозок потребность российских авиакомпаний до конца 2030 года составляет более 700 самолётов и 250 вертолётов», - сказал Нерадько.

Он пояснил, что нормы лётной годности - это свод обязательных требований, выполнение которых обеспечивает заданный уровень безопасности полётов. Необходимость в ужесточении норм лётной годности в России отсутствует. Как это принято в российской и международной практике, авиарегулятором совместно с авиационной промышленностью на постоянной основе проводится совершенствование норм лётной годности и их гармонизация с лучшей международной практикой, при необходимости издаются поправки к текущей редакции.

«Для этого образована Межведомственная комиссия по нормативно-правовому и нормативно-техническому регулированию в области летной годности и сертификации авиационной техники, большое внимание данной деятельности уделяется Авиационной коллегией при правительстве России, отраслевыми научно-исследовательскими организациями и авиационными предприятиями», - отметил Александр Нерадько.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...