Airbus отмечает полувековой юбилей

29 мая 2019 года компании Airbus исполняется 50 лет. Именно в этот день в 1969 году министр транспорта Франции Жан Шаман и министр экономики Германии Карл Шиллер подписали на авиасалоне Ле-Бурже соглашение о запуске совместной программы по созданию первого в мире широкофюзеляжного двухдвигательного самолёта А300. За свою 50-летнюю историю компания Airbus возглавила ряд крупных технологических и промышленных инновационных проектов и внесла свой вклад в развитие авиационной отрасли.

А300 стал новой концепцией в мире широкофюзеляжных самолётов с двумя двигателями в эпоху, когда только появились первые модели двухпроходных лайнеров с четырьмя двигателями - Boeing 747, Lockheed L-1011 и McDonnell Douglas DC-10 с тремя моторами. A300B, который выполнил первый полёт в 1972 году и его последователи: A300-600 и A310 не могли конкурировать в США на рынке дальнемагистральных самолётов с этими типами, но их ёмкость и надёжность сделали их сильными игроками на ближне- и среднемагистральных маршрутах.

После медленного старта семейства, Airbus смог увеличить продажи до 820 самолётов в год. Поскольку мировая авиация пережила бурные изменения в 1970-х годах, довольно утилитарный «воздушный автобус» никогда не мог соперничать с Concorde и Jumbo Jet. Тем не менее, конструкция А300 обеспечила самолёту экономичность, которую искали авиакомпании. Инженеры рассчитали, что фюзеляж диаметром 5,54 м был оптимальным для самолёта на 200–300 мест, в будущем он стал основным поперечным сечением A330neo. Эта конструкция дала Airbus солидную основу, необходимую для разработки самой успешной модели - семейства A320 в 1980-х годах.

Крупнейшим и самым смелым технологическим прорывом Airbus - кроме запуска широкофюзеляжного А300 - была реализация технологии "стеклянной кабины" летательного аппарата. Airbus ввёл электрическую сигнализацию на вспомогательных средствах управления полётом на самолётах А300 и А310.

Роджер Бетей, один из архитекторов успеха Airbus в первые два десятилетия, хотел продолжить это на А320 с цифровой системой управления, которая будет рассчитывать необходимые отклонения механизации крыла, чтобы самолёт реагировал так, как хотел пилот. Его наиболее революционной особенностью стало внедрение управления самолётом боковой ручкой вместо традиционной колонки перед лётчиком.

Наряду с улучшением системы управления полётом, новая технология помогла уменьшить вес и обеспечила новый уровень безопасности, не позволяя пилотам выполнять манёвры вне пределов лётных характеристик самолёта. Технология «fly-by-wire» позволила создать концепцию общей кабины, позволяющей самолётами летать одинаково, независимо от их размера или веса, что является огромным преимуществом для авиакомпаний, стремящихся сократить расходы на обучение по переводу пилотов из одного типа в другой.

Airbus не является изобретателем технологии "управления по проводам", её версии были представлены на нескольких более ранних типах, включая Concorde. Однако вместе с A320, технология «fly-by-wire» вышла на массовый рынок.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...







СТАТЬИ ПО ТЕМЕ