«Аэрофлот» ожидает поставку первых МС-21 и Ту-214 в конце 2024 года

Фото: © Вячеслав Грушников / russianplanes.net

При этом гендиректор авиакомпании Сергей Александровский отметил, что твёрдые контракты на поставку этих самолётов пока не заключены, но находятся в очень высокой степени проработки и согласования, в авиакомпании готовы их подписать в ближайшее время. Об этом он сообщил в кулуарах ПМЭФ-2023.

«По МС-21 и Ту-214 там четвёртый квартал, декабрь 2024 года. То есть все сроки, которые изначально были заявлены производителем, и которые я уже озвучил, они сохраняются, их никто не корректирует», – сказал гендиректор «Аэрофлот».

Он отметил, что твёрдые контракты на поставку этих самолётов пока не заключены, но «они в очень высокой степени проработки и согласования: не завтра, так послезавтра готовы будем подписать».

При этом группе нужен и российский широкофюзеляжный самолёт, отметил Сергей Александровский, но приобретения Ил-96 в плане у группы нет, компания больше заинтересована в двухдвигательных широкофюзеляжных самолётах.

«Дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт нам, безусловно, нужен, потому что мы обслуживаем, в том числе, такие важные социальные направления, как Дальний Восток, они должны быть комфортными для пассажиров. Относительно Ил-96 – у нас в планах его нет, но мы, безусловно, будем приветствовать создание нового российского дальнемагистрального судна. Ожидаем его увидеть двухдвигательным, экономичным, эффективным и безопасным. Сейчас такого судна нет, но мы ждём от промышленности запроса относительно ожиданий по эксплуатационным характеристикам такого самолёта», – добавил он.

Ранее накануне открытия ПМЭФ глава Минпромторга РФ Денис Мантуров рассказал в интервью РИА Новости, что помимо участия в совместной с COMAC разработке широкофюзеляжного самолёта CR929, Россия создаёт свой проект дальнемагистрального лайнера. Сейчас в рамках научно-исследовательской работы «Интеграл» НИЦ «Институт имени Жуковского» проводит исследования новых технологий и определяет облик нового самолёта.

Отвечая на вопрос, когда лайнер может подняться в воздух, Мантуров уточнил, что речь идёт о сроках после 2030 года. «Возможно, в промежутке 2028-2030 годов, но точно не раньше», – добавил он.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (9 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...