«Аэрофлот» объявил финансовые результаты девяти месяцев 2019 года

Группа «Аэрофлот» опубликовала сокращенную консолидированную промежуточную финансовую отчетность за девять месяцев 2019 года, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. Показатели отчетности, в том числе сопоставимого исторического периода, приводятся с использованием нового стандарта МСФО (IFRS) 16 «Аренда».

Ключевые финансовые результаты Группы «Аэрофлот» за 9 месяцев 2019 года:

  • Выручка увеличилась на 12,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 523 983 млн руб.;
  • Показатель EBITDA составил 141 675 млн руб.;
  • Чистая прибыль составила 20 305 млн руб.

Финансовые результаты прокомментировал заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО «Аэрофлот» Андрей Чиханчин.

По его словам, итоги наиболее сильного третьего квартала, так называемого высокого летнего сезона, для Группы «Аэрофлот» положительные. Группа смогла обеспечить чистую прибыль в размере 29,1 млрд рублей по итогам квартала и в результате этого выйти на положительный результат девяти месяцев, который составил 20,3 млрд рублей.


Данные результаты удалось обеспечить благодаря развитию инициатив по доходам и расходам: запуск дополнительных услуг, направленных на повышение удобства наших пассажиров и строгий контроль над расходами. Наряду с простыми решениями в рамках бюджетирования и финансового контроля реализованы мероприятия, направленные на повышение внутренней эффективности, в том числе переговоры с партнерами для получения лучших финансовых условий. Удельные расходы на кресло-километр по итогам девяти месяцев и третьего квартала выросли незначительно — на 3,0%, и 1,2% соответственно.

Результаты девяти месяцев необходимо рассматривать в контексте внешних факторов, включая рыночные тренды первой половины года. 2019 год начался с сохраняющихся на высоком уровне цен на керосин и курсового давления на валютный компонент наших расходов, что определило достаточно умеренные результаты первого полугодия.

Стоимость керосина при отсутствии резких скачков в течение 2019 года продолжила оставаться на значительно более высоких уровнях в сравнении со средними историческими значениями, что в условиях ограниченной покупательской способности пассажиров создает определенное давление на финансовые результаты. Кроме того, во втором квартале имели место дополнительные расходы на топливо в результате закрытия воздушного пространства Пакистана, что увеличило полетное время в пункты Таиланда, Вьетнама, Индии.

Сравнивая результаты летнего сезона важно учитывать, что в июне и июле базой для сопоставления является период проведения чемпионата мира по футболу, который Россия принимала в 2018 году. Повышенный спрос, прежде всего на зарубежных направлениях, увеличенная нагрузка на внутреннюю маршрутную сеть сформировали высокую базу по доходным ставкам, наращивать которую далее не представлялось возможным.

"В условиях избытка емкостей в отрасли и продолжающегося роста тарифов аэропортов менеджмент продолжит строгий контроль над расходами и развитие программ дополнительной выручки", - добавил Чиханчин.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...