«Аэрофлот» подписал контракт с «Ростехом» на поставку 50 самолётов МС-21, поставщиком выступит дочернее предприятие «Ростеха» — лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис». Сумма лизинговых платежей и резервов на техобслуживание составит более $5 млрд. Об этом сообщает
В результате «Аэрофлот», у которого уже самый большой парк самолётов Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), состоящий из 35 машин, станет крупнейшим эксплуатантом МС-21.
Первый самолёт поступит в авиакомпанию в 2020 году, последний — в 2026 году. Срок аренды составит 12 лет с возможностью продления, сообщили представители «Аэрофлота» и «Ростеха». Аэрофлот планирует использовать эти самолёты как на внутренних, так и международных линиях.
По данным «Иркута», в портфеле компании имеются «твёрдые» контракты на поставку 175 самолётов. Среди заказчиков помимо «Аэрофлота» авиакомпании «ИрАэро» и Red Wings и лизинговые компании «Сбербанк Лизинг», «ВЭБ-лизинг» и «Ильюшин Финанс Ко». Ранее стало известно, что первый серийный лайнер будет эксплуатироваться в ИрАэро и останется в Иркутске.
В компоновке для «Аэрофлота» самолёт MC-21 рассчитан на перевозку 169 пассажиров. Первые 25 самолетов будут поставлены с иностранными двигателями, а начиная с 26 самолёта — с российскими двигателями ПД-14, за разработку которых отвечает Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, «дочка» «Ростеха»). «Сделка подтверждает, что российский гражданский авиапром возвращает утраченные в прошлом позиции и встает в один ряд с ведущими мировыми производителями», — отметил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов. Он напомнил, что предприятия «Ростеха» помимо двигателей производят для МС-21 титановые и композитные детали, бортовую электронику и компоненты шасси. Ростех — крупный партнёр и акционер «Аэрофлота» (владеет 3,5%), добавил гендиректор авиакомпании Виталий Савельев.
19 января глава Минпромторга Денис Мантуров, что обсуждается вопрос о вхождении ОАК в состав «Ростеха», который готов выделить на производство МС-21 около 30-40 млрд руб. 1 февраля стало известно, что президент Владимир Путин поддержал идею Минпромторга подключить «Ростех» к финансированию строительства MC-21 и это станет первым этапом вхождения ОАК в состав «Ростеха». Позже это подтвердил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
МС-21-300 — среднемагистральный узкофюзеляжный самолет вместимостью 163-211 мест в зависимости от комплектации. Его разработкой и производством занимается корпорация «Иркут», которая входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Запуск серийного производства намечен на 2019 год. Общий объем инвестиций в программу превышает 100 млрд руб.