А. Нерадько: региональные авиаперевозки, минуя Москву, с 2000 года выросли в 3,5 раза

17 марта 2020 года состоялось расширенное заседание коллегии Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). Первый заместитель Министра транспорта - руководитель Росавиации Александр Нерадько в своём докладе рассказал об итогах работы ведомства в 2019 году и основных задачах на 2020 год и среднесрочную перспективу.

В 2019 году Росавиация реализовала две программы субсидирования, направленные на развитие региональных воздушных перевозок. Совокупный бюджет этих программ составил 17,1 млрд рублей, а пассажиропоток - более
3,2 млн пассажиров, что на 1,8 млн пассажиров больше 2018 года.

Пассажиропоток российских авиакомпаний на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) в 2000-е годы нарастает практически ежегодно (кроме 2009 года), увеличившись с 13,4 млн пассажиров в 2000 году до 73 млн в 2019-м, что по отношению к 2018 году составило прирост около 5,5%. Региональные авиаперевозки, минуя Москву, выросли с 5,4 млн пасс. в 2000 году до 19,2 млн пассажиров в 2019-м (рост в 3,5 раза). Среднегодовые темпы роста составляли в 2000 - 2018 гг. около 7,1%, причем в 2014 - 2018 гг. темпы роста значительно увеличились и достигли 12%, а в 2019 году по отношению к 2018 году - 16,6%, что объективно подтверждает реальное влияние развиваемых в этот период федеральных и региональных программ субсидирования региональных авиаперевозок. Доля региональных пассажиров, осуществляющих полеты, минуя Москву, несколько выросла и к 2019 году достигла 39%.

Ведущие авиапредприятия, которые на протяжении многих лет демонстрируют стабильные и высокие показатели, в 2019 году продолжили курс по укреплению своих позиций. Это — авиакомпании Группы "Аэрофлот", "Сибирь",
"Уральские авиалинии" и другие. Шестью лидерами отрасли - "Аэрофлот", "Сибирь", "Россия", "Победа", "Уральские авиалинии" и "ЮТэйр" за 2019 год было перевезено 90,5 млн пассажиров, что составляет 70% от общего объёма пассажирских перевозок в российской гражданской авиации.

Наиболее популярными внутренними направлениями среди россиян по-прежнему остаются курорты Юга России (Республика Крым, Краснодарский край), отдыхающие и туристы продолжили активно посещать курорты Крыма и
Краснодарского края, пользуясь услугами воздушного транспорта.

Аэропорты Краснодарского края (Сочи, Геленджик, Анапа) в 2019 году показали рост 7,7% и обслужили более 8 млн 740 тысяч пассажиров, что является рекордным показателем для этих курортных центров за всю историю их существования.

По итогам 2019 года в Республику Крым было перевезено более 5 млн 145 тысяч пассажиров, что практически соответствует показателю 2018 года. Открытие в мае 2019 года автомобильного сообщения с Республикой Крым не привело к снижению перевозок воздушным транспортом.

Международные туристические перевозки российскими авиакомпаниями в 2019 году выполнялись в пункты Турции, Болгарии, Греции, Туниса, Кипра, Италии, Испании, Израиля, Чехии, Черногории, Словакии, Франции, Австрии, Вьетнама, Таиланда, Китая, Индии, ОАЭ, Шри-Ланки, Мексики, Кубы и Доминиканы. В рейтинге первых 10 направлений осуществленных международных перевозок российскими авиакомпаниями лидирует Турция, далее: Германия, Италия, Китай, Испания и Канарские острова, Таиланд, Армения, Кипр, Тунис и Вьетнам.

Среди аэропортов наиболее показательные результаты у Шереметьево, где с начала 2019 года обслужено около 49,4 млн пассажиров (рост более 9 %), во Внуково – более 24 млн (рост более 11 %). В Домодедово за 2019 год обслужено 28,2 млн человек (- 3,9 %). Снижение показателей аэропорта Домодедово связано с переходом ряда иностранных авиакомпаний в другие аэропорты МАУ.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...