В «Климове» создали турбогенератор на базе вертолётного двигателя ВК-650В для гибридных БПЛА

Фото: © пресс-служба ОДК

На предприятии «ОДК-Климов» на базе турбовального двигателя (ТВаД) ВК-650В создан турбогенератор мощностью 400 кВт при массе 200 кг. Разработка представляет собой новое отечественное изделие для применения в составе гибридной силовой установки (ГСУ) в беспилотных авиационных системах, ориентированных на арктический регион. Об этом рассказали в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации.

ОДК представила изделие на форуме «Арктика – Регионы», который проходит в Архангельске 31 июля и 1 августа 2025 года. Основной темой мероприятия являются ключевые направления развития Арктической зоны России. В ОДК отметили, что при заявленной мощности и массе это первый и пока единственный турбогенератор среди отечественной продукции сопоставимого класса.

Базовый двигатель ВК-650В предназначен для установки на лёгкие вертолёты, включая «Ансат», Ми-34М1 и Ка-226. В конце декабря 2024 года Росавиация выдала сертификат типа на ВК-650В. Согласно карте данных сертификата, двигатель развивает мощность 545 л.с. на взлётном режиме, 460 л.с. – на максимальном продолжительном, и 400 – на крейсерском.

ВК-650В для ремоторизации вертолётов и создания гибридной СУ

Чтобы повысить удельную мощность турбогенератора, был модифицирован редуктор двигателя с изменением передаточного числа. Высокоскоростной ротор, работающий с частотой десятки тысяч оборотов в минуту, вырабатывает переменный ток, который блоком силовой электроники преобразуется в постоянный с необходимым уровнем напряжения.

«В новом турбогенераторе реализованы эффективные конструкторские решения, которые обеспечивают высокие показатели надёжности. Используется шестифазный генератор, что гарантирует возможность продолжения работы в случае отказа одной фазы. Возможность работы при низких температурах позволяет применять его в сложных климатических условиях, в том числе в регионах Арктики», – отметил генеральный конструктор «ОДК-Климов» Евгений Проданов.

В пресс-службе ОДК добавили, что надёжность агрегата также повышает система жидкостного охлаждения генератора и блока силовой электроники. Ресурсные показатели турбогенератора составят не менее 4,5 тыс. часов для наиболее нагружённых элементов горячей части двигателя ВК-650В и 9 тыс. часов – для деталей холодной части, заявленный ресурс генератора превышает 10 тыс. часов.

ГСУ: а вместо сердца – электрический мотор

Гибридная силовая установка, которая будет создана на базе разработанного турбогенератора, может быть использована в составе тяжёлых БПЛА и других экспериментальных летательных аппаратов, где требуется сочетание низкой массы, высокой удельной мощности и возможности длительной автономной работы вдали от наземной инфраструктуры. ГСУ открывает широкий спектр возможностей для арктической авиации: от оперативных грузоперевозок и мониторинга метеоусловий – до проведения поисково-спасательных работ и обслуживания распределённых систем связи.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...