Дочернее предприятие компании «Газпром нефть» – «Газпромнефть-Аэро» – запустил в эксплуатацию первый в России топливозаправщик-электромобиль, обеспечивающий сокращение углеродного следа в жизненном цикле авиационного топлива. Об этом сообщили в пресс-службе головного предприятия.
Инновационная машина оснащена современным блоком литий-ионных аккумуляторных батарей, полный заряд которых позволяет выполнять до шести заправок самолётов «в крыло». Внедрение аэродромного тягача с электродвигателем полностью исключает эмиссию CO2 и снижает операционные затраты более чем на 60%. Новый топливозаправщик обслуживает в аэропорту Шереметьево рейсы компаний «Аэрофлот», Smartavia, «Победа» и Air Serbia.
Ещё одним важным шагом в направлении декарбонизации стало внедрение системы цифровой аэрологистики, благодаря чему количество используемых для обслуживания рейсов машин в российских аэропортах уменьшилось, а их загрузка увеличена. Кроме того, «Газпромнефть-Аэро» разработала блокчейн-платформу «Смарт Фьюэл», которая перевела оплату заправки самолётов полностью в цифровой формат, исключив бумажный документооборот. Важным проектом также является экологическое решение по восстановлению грузовых шин, что увеличило срок их службы в два раза.
Декарбонизация авиаперевозок является одной из ключевых задач для участников отрасли. В долгосрочной перспективе повышение экологической эффективности воздушного транспорта обеспечит дополнительную конкурентоспособность отечественных авиаперевозок. Снижение углеродного следа начинается на перроне, поэтому уже сегодня «Газпромнефть-Аэро» внедряет современные природоохранные технологии и энергоэффективные решения по всей цепочке заправки «в крыло». Запуск в Шереметьеве первого электрического топливозаправщика один из шагов к полному исключению эмиссии 2 при доставке топлива к самолёту.
Электрический аэродромный топливозаправщик был создан на базе типового большегрузного автомобиля, который вместо двигателя внутреннего сгорания получил электродвигатель повышенной мощности. Топливозаправщик на электротяге способен транспортировать автоцистерну весом от 20 до 60 тонн на скорости 30 км/ч. Полный цикл заряда аккумуляторов составляет 2–3 часа, а подзарядка может происходить во время коротких перерывов на специальных комплексах в аэропорту.
Система отопления и кондиционирования аккумулятора позволяет этому топливозаправщику работать в экстремальных температурах от -43 до +45 °C. Конструкция электрооборудования обладает максимальным уровнем промышленной и транспортной безопасности, что обеспечивает надёжную эксплуатацию техники в любых условиях.