Европейцам летать далеко и долго уже не стыдно, программа декарбонизации забыта

Грета Тунберг плачет на конференции в Страсбурге, 16 апреля 2019 года. Фото: © Vincent Kessler / Reuters

Антироссийские санкции, введённые Еврокомиссией, противоречат проекту декарбонизации «Европейский зелёный курс» и уже привели к увеличению выбросов самолётами парниковых газов на четверть. Это произошло после того, как Россия ответными действиями запретила полёты над своей территорией воздушным судам из ЕС, США и других недружественных стран.

В 2019 году из Швеции усилиями группы дельцов от «зелёной» повестки, лицом которой стала школьница Грета Тунберг, по всей Европе распространилось экодвижение «летать стыдно» – «Флюгскам». Активисты призывали пассажиров избегать полётов на самолётах в пользу других видов транспорта, таких как поезда и автомобили. На авиационную отрасль приходится всего 2,5% глобальных выбросов парниковых газов, но именно авиация стала символом наносимого ущерба природе выбросами углекислого газа, хотя по данным ООН мировая индустрия моды даёт 10% выбросов СО2.

Как сообщили в пресс-службе лесоучётного подразделения Рослесхоза – Рослесинфорге, смена траекторий и увеличение времени полётов самолётов оказали значительное воздействие на окружающую среду.

«В связи с внешнеполитической ситуацией длительность авиарейсов по всему миру увеличилась от 30 минут до 5 часов, в зависимости от маршрутов. Около 400 рейсов, которые выполнялись над территорией России ежемесячно изменили свои траектории и увеличили время полёта, не говоря уже о российских рейсах, летавших через территорию стран Евросоюза», – говорится в сообщении.

В ведомстве уточнили, что на авиаперевозчиков приходится 4% от общего количества выбросов всеми видами транспорта. Около трети от этого количества приходится на выбросы углекислого газа, а две трети — на шумовое воздействие и электромагнитное загрязнение.

При этом сокращение количества перелётов над Россией не может привести к сокращению количества выбросов и улучшению экологической ситуации. Углекислый газ постепенно распределяется по поверхности планеты. Сокращение полётов в одной части планеты, но увеличение объёмов полётов в другой, одинаково повлияет на климатическую ситуацию в целом. Тем более, что средняя длительность пребывания СО2 в атмосфере составляет примерно два года.

«Каждый сожжённый литр авиационного топлива выдаёт более 2,5 кг СО2. За час полёта сгорает 3000 литров топлива. То есть каждый дополнительный час полёта увеличивает выброс СО2 на 7,5 тонн. А это значит, что для нейтрализации дополнительных объёмов выбросов необходимо увеличивать источники его поглощения», – рассказал директор Рослесинфорга Павел Чащин.

В пресс-службе Рослесинфорга отметили, что леса являются лучшим природным декарбонизатором, поэтому они приобрели особую важность при выполнении условий Парижского соглашения по климату, принятого в 2015 году. Авиаперевозки стали единственным крупным источником выбросов, который был исключён из соглашения. Хотя по оценкам экспертных организаций только в период с 1990 по 2010 год количество авиарейсов по всему миру увеличилось примерно в два раза.

«Отдельные страны ранее уже приняли ряд мер для сокращения количества и протяженности полётов, но в новых реалиях все эти меры могут сойти на нет. Если представить, что каждый из этих полётов стал длиннее хотя бы на час, то в среднем количество выбросов одного полёта протяженностью 5 часов увеличится на 25% в год или на 2700 тонн», – добавил Павел Чащин.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...