Правительство РФ 07.04.2022 – На полное импортозамещение узлов и агрегатов МС-21 выделено свыше 60 млрд рублей
Правительство профинансировало работы по полному импортозамещению узлов и агрегатов пассажирского самолёта МС-21 более чем на 60 млрд рублей, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе ежегодного отчёта правительства в Госдуме.
«В течение двух-трёх лет авиапром планирует завершить работу по полному импортозамещению узлов и агрегатов этой машины. На такие цели уже было выделено свыше 60 млрд рублей», – сказал он.
«Интерфакс» 06.04.2022 – ОАК намерена полностью отказаться от зарубежных компонентов МС–21 и SSJ100
Объединенная авиастроительная корпорация рассчитывает полностью отказаться от закупок иностранных компонентов для производства самолётов МС–21 и SSJ100, сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь.
«Цель у нас, конечно, импортозаместить полностью, – заявил Слюсарь, отвечая на вопрос о готовности полностью отказаться от закупок комплектующих за рубежом. – По поручению министра [Мантурова] прорабатываем сдвижку сроков влево. Сейчас решаем эту амбициозную задачу».
ТАСС 06.04.2022 – ОАК запустила производство 20 самолетов Ту-214
Объединённая авиастроительная корпорация запустила производство 20 магистральных узкофюзеляжных самолётов Ту-214, которые должны заменить иностранные Boeing и Airbus, сообщил глава корпорации Юрий Слюсарь в кулуарах форума–выставки «Госзаказ».
«В ближайшее время должны нарастить. Уже мы запустили в производство 20 машин Ту-214»,– сказал Слюсарь. Он уточнил, что это производственная программа по выпуску Ту-214 на ближайшее несколько лет.
Также ОАК планирует увеличить темпы производства дальнемагистральных самолётов Ил–96 из–за интереса со стороны компаний и увеличить объёмы выпуска транспортного самолёта Ил–76.
«У нас максимально сжатые сроки. Нам нужно сейчас нарастить серийность по самолётам Ту-214, Ил-96 и Ил-76», – пояснил Слюсарь.
«Интерфакс» 06.04.2022 – Авиакомпании России будут получать субсидии ежемесячно исходя из пассажирооборота
Авиакомпании будут получать субсидии, обещанные государством на фоне давления западных санкций, каждый месяц исходя из данных пассажирооборота, сообщил глава Минтранса РФ Виталий Савельев.
«Авиакомпании получат не просто субсидию на поддержку своих кассовых разрывов, операционных убытков – они получат субсидию только в случае перевозки пассажира. То есть ежемесячно по окончании месяца авиакомпании будут предоставлять свои данные о перевозке пассажиро–километров, то есть сколько пассажиров на какую дистанцию они перевезли. И по итогам месяца Росавиация будет изучать, сравнивать эти документы, и мы будем выплачивать субсидию, которая рассчитана Минтрансом», – сообщил Савельев.
«Это довольно серьёзное подспорье для организации работы с пассажирами. Но именно, хочу подчеркнуть, компании получат не прямую субсидию на себя, а только за перевозку пассажиров, что на наш взгляд должно стимулировать авиакомпании в организации перевозок пассажиров», – добавил он.
РФ может выделить авиакомпаниям около 100 млрд руб. на субсидирование внутренних перевозок с апреля по октябрь этого года, сообщал президент Владимир Путин на совещании по развитию авиаперевозок в конце марта.
ГТЛК 06.04.2022 – Обзор транспортного комплекса России по предварительным итогам 1 квартала 2022 года
Государственная транспортная лизинговая компания на основе данных из открытых источников и маркетинговых исследований привела комплексную оценку состояния ключевых сегментов транспортного комплекса РФ по предварительным итогам 1 квартала 2022 года и прогноз по динамике их развития.
Российская авиаотрасль приняла на себя самый сильный удар в результате введённых иностранными государствами санкций. Помимо ограничений на приобретение, обслуживание и страхование зарубежных воздушных судов, иностранные лизингодатели потребовали у российских перевозчиков вернуть им поставленные самолёты (531 воздушное судно). На сегодня около 6% флота отечественных авиакомпаний арестовано за рубежом.
По этим причинам пассажиропоток российских авиакомпаний в марте 2022 года на международных направлениях сократился в четыре раза, показав двукратное падение за квартал к показателям аналогичного периода 2021 года. От обвала рынок авиаперевозок должны уберечь недавно утверждённые меры господдержки. В их числе – право российских авиакомпаний регистрировать иностранные самолёты, взятые в лизинг, возможность расчёта по обязательствам перед зарубежными компаниями по воздушным судам в рублях. Также планируется выделить из федерального бюджета 100 млрд рублей на компенсации российским авиакомпаниям части стоимости билетов на внутренних рейсах.
На основе анализа текущих факторов ожидается, что в 2022 году пассажирские авиаперевозки сократятся на 10% к показателю 2021 года, при этом внутренние перевозки останутся на уровне 2021 г.
«Интерфакс» 06.04.2022 – Новосибирский авиазавод в 2022 году увеличит выпуск до 15 самолётокомплектов SSJ100
Новосибирский авиационный завод имени В.П.Чкалова в 2022 году планирует произвести 15 самолетокомплектов Superjet 100 против 14 в 2021 году, сообщил заместитель губернатора Новосибирской области Сергей Сёмка на пресс–конференции.
«Если быть точным по Sukhoi Superjet 100, то в 2020 году было выпущено пять самолётокомплектов SSJ100, в 2021 году – 14, в 2022 году планируется произвести 15 самолётокомплектов», – сказал он.
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров сообщал, что импортных запчастей для обслуживания SSJ100, несмотря на санкционные ограничения, хватит «на значительное время». «Мы сделали заранее запасы, причем это так называемые хабы, чтобы обслуживать технику и в стране, и за рубежом», – сказал он в интервью телеканалу «Россия 1».
ТАСС 06.04.2022 – «Россия» начала базировать самолёты SSJ100 в Сочи. В аэропорту Адлер на постоянной основе будут находиться десять самолётов.
Полёты из Сочи будут осуществляться в 17 городов Армении, Египта, Израиля, Казахстана, Турции и Узбекистана.
«Все суда зарегистрированы в российском реестре и имеют отечественных собственников, что обеспечит их бесперебойное обслуживание в аэропортах иностранных государств», – отметили в авиакомпании.
Правительство Москвы 02.04.2022 – Власти Москвы выделили 5,5 млрд рублей на фрахтование грузовых воздушных судов авиакомпании «Волга–Днепр». Соответствующее постановление подписал мэр города Сергей Собянин.
Соглашение о сотрудничестве между правительством Москвы и авиакомпанией «Волга-Днепр» было подписано 1 апреля по поручению президента РФ Владимира Путина. В соответствии с ним московские власти выступят заказчиком, а компания – оператором регулярных грузовых авиаперевозок между столицей и другими городами России, а также зарубежными государствами, включая Китай, Индию, Турцию, ОАЭ, Азербайджан, Пакистан, Вьетнам и другие.
«Коммерсант» 07.04.2022 – Проблемы российских коммерческих авиакомпаний в полной степени проявились и в деловой авиации
Уже три профильных перевозчика прекратили полёты, треть частных владельцев распродают самолёты с дисконтом. Запреты на обслуживание строго соблюдают даже в «дружественных странах», часть флота приходится возвращать лизингодателям. Цены на перелёты оставшимися бортами выросли в 1,5–2 раза.
Согласно Flightradar24, с 26 февраля не выполняет рейсы «Сириус Аэро», в чей собственности и управлении было десять самолетов Embraer Legacy и Hawker. Девять из них, по данным сервиса, перегнали в Ригу – по словам источников «Ъ», «решение принято собственником». Еще один Hawker с 10 марта – в Стамбуле. В компании отказались от комментариев.
Прекратила полеты и BJET, управлявшая шестью самолетами. Два из них пришлось вернуть лизингодателю, четыре проданы. Клиенты летали в основном в Европу и Юго–Восточную Азию, но с конца февраля столкнулись с отказами обслуживания в том числе «нейтральных» стран. Западные компании, такие как Shell, отказывали даже в заправке.
Авиация России 05.04.2022 – Подведены итоги тендера по программе испытаний самолёта SSJ-New
Минпромторг России подвёл итоги тендера на выполнение научно–исследовательских и опытно–конструкторских работ по подготовке, обеспечению и проведению испытаний по программе «Сухой Суперджет» в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем – шифр «SSJ-NEW-Испытания».
Открытый конкурс проходил в электронной форме. По окончании срока подачи заявок (28 марта) на участие в закупке подана только одна заявка. Исполнителем выступит ПАО «Корпорация «Иркут».
9 марта Минпромторгом было заявлено, что планируется ускорение импортозамещения в проекте SSJ100. В частности, иностранный двигатель должен быть заменён на российский ПД-8. 11 марта ведомство объявило тендер на проведение испытаний модификации самолёта SSJ100 в импортозамещённой версии SSJ-New.
Цена контракта составляет более 15,5 млрд рублей. Срок завершения работ – 15 ноября 2023 года. Первый этап пройдёт с даты заключения контракта по 15 ноября 2022 года. Второй – с 01 ноября 2022 г. по 15 ноября 2023 года.
66.ru 06.04.2022 – На площадке «Титановой долины» (Свердловская область) прошло выездное совещание с участием представителей Минпромторга.
Обсуждался скорейший запуск серийного производства отечественных моделей самолётов "Байкал" и "Ладога" на мощностях Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).
О необходимости как можно быстрее наладить производство таких самолётов в стране по окончании совещания заявил вице-премьер Юрий Борисов. «Ускоренным темпом нужно завершать разработку и выводить в серийное производство самолёты. Я имею в виду "Байкал", L-410, "Ладога" и Ил-114», — сказал он.