Днём 16 июля Ан-28 (RA-28728), принадлежащий авиакомпании "Сибирская легкая авиация", пропал с радаров. Он следовал по маршруту Кедровый—Томск. В 13:00 (мск) в МЧС поступила информация о том, что у самолета сработал аварийный маяк. Позже стало известно, что судно совершило жесткую посадку в Бакчарском районе.
Все находившиеся на борту 18 человек выжили, в основном у них ушибы и ссадины. Для эвакуации пассажиров к месту авиаинцидента направили вертолеты из Томска.
Как сообщила пресс-служба Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК, возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.
Ространснадзор проведет внеплановую проверку авиакомпании "Сибирская легкая авиация" по факту инцидента с самолетом Ан-28 в Томской области, сообщило ведомство.
"Ространснадзором будет проведена внеплановая проверка в отношении авиакомпании "Сибирская легкая авиация" по факту авиационного события с самолетом Ан-28 в Томской области", - говорится в сообщении.
Отмечается, что создана комиссия для проведения проверки деятельности эксплуатанта. На месте происшествия находится начальник территориального управления Госавианадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Юрий Рожко.
Ан-28 – легкий многофункциональный самолет, представляющий собой дальнейшее развитие легкого многоцелевого самолета Ан-14 "Пчелка", разработанного ОКБ Антонова в 1958 году. При сохранении схемы подкосного двухдвигательного моноплана, новый Ан-28 отличался от своего предшественника прежде всего более длинным фюзеляжем, силовой установкой и газотурбинными двигателями вместо поршневых, крылом и разнесенным двухкилевым хвостовым оперением новой конструкции.
Ан-28 имеет цельнометаллическую конструкцию, фюзеляж – типа полумонокок. В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина экипажа, доступ в которую обеспечивается через дверь, находящуюся слева по борту. Доступ в расположенную за кабиной экипажа грузовую кабину возможен через двухстворчатую дверь, открываемую наружу и размещенную в задней части фюзеляжа. В грузовой кабине грузопассажирского варианта самолета смонтированы откидные сиденья, на которых могут разместиться 15-18 человек. Кабина легко переоборудуется в грузовую.
Особенностью самолета является двухлонжеронное крыло большого размаха, которое размещено в верхней части фюзеляжа и укреплено профилированными подкосами. Оно оборудовано автоматическими и управляемыми закрылками и элеронами. Крыло такой конструкции обеспечивает самолету крутую траекторию взлета и посадки, устойчивое планирование на малых скоростях и больших углах атаки. Благодаря наличию усиленного трехстоечного шасси самолет с этим крылом может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных площадках.
Самолет предназначен для местных авиалиний, для которых характерны небольшие расстояния и частые взлеты и посадки. Поэтому для повышения надежности в ущерб некоторому снижению скорости шасси самолета выполнено неубирающимся. Предусмотрена установка лыжного и поплавкового шасси. Длина разбега при взлете самолета с максимальной взлетной массой составляет 260 метров, длина пробега при посадке – 170 метров.
Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей ТВД-10Б с реверсивными трехлопастными воздушными винтами.
Противооблединительная система и пилотажно-навигационный комплекс позволяют выполнять полеты в сложных метеоусловиях и в любое время суток.
Самолет предназначен для перевозки пассажиров, почты и грузов на местных авиалиниях. Он также может использоваться для патрулирования лесов, аэрофотосъемки, геологической разведки, ледового патрулирования, рыбной разведки, обучения парашютистов и работы в качестве версии машины скорой помощи.
Прототип Ан-28 впервые поднялся в воздух 29 января 1973 года. В апреле 1975 года состоялся первый полет первого предсерийного самолета. В том же году начались государственные испытания. Самолет был проверен во всех климатических зонах, включая Арктику (на станции "Северный полюс-28") и Антарктику (на станции "Восток").
Серийное производство организовано в 1983 году на заводе в Мелеце (Польша). В 1984 году совершил первый полет первый серийный самолет, произведенный в Польше. С 1984 по 1992 год в Польше было изготовлено 170 самолетов.
В феврале 1986 года Ан-28 начал регулярные пассажирские перевозки.
Летно-технические характеристики самолета:
- Длина самолета – 12,95 м.
- Высота самолета – 4,5 м.
- Размах крыла – 22,06 м.
- Площадь крыла – 39,72 кв. м.
- Масса:
- пустого самолета – 3500 кг,
- нормальная взлетная – 5600 кг,
- максимальная взлетная – 6500 кг.
- Топливо – 1529 кг.
- Крейсерская скорость – 352 км/ч.
- Практическая дальность – 1500 км.
- Дальность действия – 560 км.
- Практический потолок – 6000 м.
- Экипаж – 1-2 человека.
- Полезная нагрузка – до 18 пассажиров или 2000 кг груза.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников