Завершены лётные испытания вертолёта Ми-171А2 в высокогорье

Фото: © пресс-служба холдинга «Вертолёты России»

На Эльбрусе завершились лётные испытания многоцелевого вертолёта Ми-171А2. В ходе полётов на различных режимах были собраны и проанализированы данные о работе основных узлов и агрегатов машины в высокогорье. В результате для этого типа вертолёта будет расширен действующий сертификат на полёты с 3500 до 5000 метров над уровнем моря, сообщили в пресс-службе холдинга «Вертолёты России».

Ми-171А2 выполнял испытательные полёты со взлётной массой до 13 тонн. Эксперты проверили работу в высокогорье основных систем: двигателей, вспомогательной силовой установки, кислородного оборудования. Кроме того, в рамках испытаний оценивалась управляемость, манёвренность и скороподъёмность вертолёта на площадках различной высотности.

«Согласно действующему сертификату, Ми-171А2 может осуществлять взлёт и посадку на высоте до 3500 метров над уровнем моря. Испытания доказали, что этот показатель может быть существенно увеличен – вертолёт можно будет использовать для перевозки пассажиров и грузов в высокогорье, на высоте до 5000 метров. В настоящее время холдинг приступил к оформлению дополнения к сертификату типа, документально подтверждающего возможность выполнения на Ми-171А2 взлётов и посадок на высоте до 5000 метров», – заявил первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолёты России» Олег Гуляев.

В рамках сертификационных испытаний на высоте до 5000 метров специалисты Национального центра вертолётостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова отработали разнообразные манёвры, в том числе с имитацией нештатных ситуаций. Например, так называемые прерванные посадки, когда отказывает один из двигателей и вертолёт вынужденно продолжает лететь, заходя на второй круг, а также продолженные взлёты, когда на взлёте внезапно один из двигателей полностью теряет тягу и машина продолжает подъём на одном из них. Кроме того, была отработана возможность посадки с выключенными двигателями – в режиме авторотации.

«Мы уверенно выполняли взлеты и посадки с максимальной взлётной массой, вертолет показал высокие показатели энерговооруженности, устойчивости и управляемости в разряженном воздухе, что самым лучшим образом сказалось на безопасности полётов, позволив расширить условия эксплуатации и снять ряд ограничений. Ми-171А2 – настоящий горный вертолёт», – прокомментировал руководитель лётных испытаний Герой России, заслуженный лётчик-испытатель РФ Александр Климов.

Вертолёт оснащён двигателями повышенной мощности ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления БАРК, что даёт машине возможность уверенной эксплуатации на высокогорных территориях и в районах с жарким климатом.

Ми-171А2 – многоцелевой вертолёт тяжёлого класса, сертифицированный по категории «А». Машина превосходит серийно выпускаемые вертолёты типа Ми-8/17 по крейсерской и максимальной скорости на 10%, а по грузоподъёмности – на 25%. На Ми-171А2 установлены более эффективный Х-образный рулевой винт, а также новый несущий винт с композитными лопастями и усовершенствованной аэродинамической компоновкой.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...