Завершены испытания демонстратора вертолётного двигателя ВК-1600В

Фото © «Авиация России»

Объединённая двигателестроительная корпорация завершила испытания демонстратора вертолётного двигателя ВК-1600В. Первые опытные образцы изделия уже собраны – их стендовые испытания планируется завершить к концу текущего года, а в 2024 году начать лётные испытания в составе вертолёта Ка-62. Об этом сообщили в пресс-службе ОДК.

ВК-1600В предназначен для установки на вертолёты Ка-62 по программе импортозамещения французского турбовального двигателя (ТВаД) Ardiden 3G компании Safran Helicopter Engines (ранее Turbomeca). Конструкция ВК-1600В позволяет выполнять дальнейшую разработку различных модификаций, в том числе для использования в беспилотниках и в составе силовых установок лёгких пассажирских и транспортных региональных самолётов.

«Двигатели ВК-1600В обладают высокой топливной эффективностью и низкой стоимостью жизненного цикла. Мощность ВК-1600В на взлётном режиме составляет 1400 л.с. и 1750 л.с. – на режиме 2,5-минутной мощности. При этом нам удалось снизить поставочную массу на 10% и уменьшить удельный расход топлива на всех режимах по сравнению с аналогами», – рассказал главный конструктор ВК-1600 АО «ОДК-Климов» Антон Колосов.

Управление силовой установкой обеспечивает блок автоматического регулирования и контроля БАРК-15В, разработка и изготовление которого также осуществляется в «ОДК-Климов». Помимо функции контроля и управления системами двигателя, он обладает функцией диагностики и поиска неисправностей.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (15 оценок, среднее: 4,73 из 5)
Загрузка...