Выпуск вертолётов Ка-62 займёт 25% объёма производства ААК «Прогресс»

Холдинг «Вертолёты России» продолжает сертификационные испытания нового гражданского вертолёта Ка-62. Завершить их, получить сертификат типа и начать серийное производство Арсеньевская авиастроительная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина планирует до конца текущего года. Об этом пишет издание VL.ru.

Два опытных образца Ка-62 проходят испытания на базе лётно-испытательного комплекса Национального центра вертолётостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова в подмосковном Томилино. Третий опытный вертолёт испытывают в Арсеньеве на базе «Прогресса». Здесь программу полётов выполняют лётчик-испытатель ФГУП «ГосНИИ ГА» Алексей Леонов и штурман-испытатель НЦВ Александр Швейкин.

«Пока из того, что проверяли, всё в пределах допустимого. Мы выполняем разные элементы: снижение, самовращение, виражи с максимальными кренами, набор высоты на максимальных режимах, просадку и раскрутку оборотов. Всё по максимуму!, – говорит Алексей Леонов и добавляет, - тестирование гражданских вертолётов с военными сравнивать нельзя – уж слишком ощутима разница. В частности, eсть отличия по весу и предназначению. К примеру, если для машин армейской авиации крайне важна манёвренность, для продукции гражданского назначения это не так существенно».

Директор проекта Ка-62 АО ААК «Прогресс» Дмитрий Бездетко рассказывает, что на арсеньевском заводе работы по вертолёту начались в 2008 году с проработки документации и создания опытных образцов. С конца нулевых, по его словам, процесс строительства был заморожен, но к 2017 году получил бурное развитие. К тому времени были построены первые опытные образцы, и начались испытания. На данный момент заводом собрано три вертолёта.

«Существует программа лётных испытаний. Прежде всего, проверяются лётно-технические и взлётно-посадочные качества, аэродинамические заявленные характеристики, безопасность салона. Проводятся проверки по программам отказа безопасности – это немаловажная часть, когда имитируется отказ той или иной системы в процентном соотношении. Скажем так, смотрим, как вертолёт себя ведёт, провоцируя разного рода нештатные ситуации», – рассказывает Дмитрий Бездетко.

По его словам, сборка вертолётов Ка-62 в перспективе займёт 25% от общего объёма производства АО ААК «Прогресс». Сейчас в агрегатно-сборочном цехе идёт сборка фюзеляжа первого серийного вертолёта, предприятие готовится к установке трубопроводов и систем, прокладке жгутов, навеске шасси, установке редуктора. Также к закладке в стапель готовятся агрегаты второго серийного вертолёта. После сертификации Ка-62 на «Прогрессе» планируют заложить шесть машин, две из которых в дальнейшем будут использоваться для авиаперевозок по Приморью.

Ка-62 имеет взлётную массу 6800 кг и может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 720 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске. Отличительная черта этой машины – одновинтовая схема с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения, который применён на вертолётах впервые в России. Вертолёт имеет большой объём пассажирского салона, благодаря чему его компоновка имеет увеличенный шаг сидений. На Ка-62 применено полностью отечественное бортовое радиоэлектронное оборудование. Вертолёт спроектирован с учётом возможности выполнять полёт и посадку с одним работающим двигателем. Безопасность пилота и пассажиров на случай жёсткой посадки повышена применением энергопоглощающей конструкции шасси и кресел.

Сейчас на вертолёт устанавливаются два французский двигателя Ardiden3G и австрийская трансмиссия. В рамках программы импортозамещения ОДК-Климов разрабатывает двигатель ВК-1600В в классе мощности 1300–1800 л.с. Сертификация силовой установки ВК-1600В запланирована на 2023 год, после чего двигатель может использоваться в составе вертолёта Ка-62.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...